Новости бизнеса Самары
|
|
Развитие «Курумоча» может сделать регион базовым авиаузлом ПоволжьяВчера в аэропорту «Курумоч» закончились переговоры с потенциальными инвесторами из Фонда поддержки развития авиации и космонавтики имени летчика-космонавта Германа Титова. Отметим, что фонд был создан в октябре 2001 год друзьями и коллегами советского космонавта по службе в Военно-космических силах России. Фонд является некоммерческой организацией, цель которой - содействие развитию отечественной авиации и космонавтики путем обеспечения необходимого финансирования для российских программ и проектов. По информации различных источников, организация взаимодействует с инвестиционными группами и банками США, а также с немецкими компаниями авиаиндустрии. Как заявили в пресс-службе «Курумоча», один из обсуждаемых вопросов - инвестирование в строительство нового аэровокзального комплекса. По данным областного минтранса, предполагаемый объем инвестиций в строительство составляет 150 млн евро. Один из источников в ОАО «МАК» рассказал «Времени», что предполагаемая площадь нового аэровокзального комплекса составит 60-90 тысяч кв. м, пропускная способность - 2,5 тысячи пассажиров в час. Инициаторы проекта рассчитывают на рост пассажиропотока до 4-5 млн пассажиров в год «Собственный» интерес Однако 22 апреля 2010 года из состава акционеров ОАО «МАК» выбыло ОАО «РАСИП-Партнер», которое владело 40,1597% акций предприятия. По информации «Времени», этот пакет приобрело ОАО «Корпорация развития Самарской области», 50% акций которого владеет региональное правительство в лице министерства имущественных отношений. Фактически правительство Самарской области располагает 40,1597% акций аэропорта, купленными у «РАСИП-Партнера», а кроме того, пытается перевести на баланс региона еще 50,999% акций, что позволит распоряжаться аэропортом без особых проблем Отметим, что на сайте Корпорации развития Самарской области раскрыты некоторые характеристики проекта «Реконструкция (строительство) и модернизация объектов инфраструктурного комплекса международного аэропорта «Курумоч» (без учета инфраструктуры аэродрома)». Так, указано, что реализация проекта будет проходить в два этапа с 2010 по 2015 год. На первом планируется возведение временного терминала прибытия внутренних воздушных линий, снос существующего терминала прибытия; реконструкция и модернизация вспомогательных объектов инфраструктуры; строительство пассажирского терминала (первый модуль) и модернизация объектов управления воздушным движением. На втором - строительство пассажирского терминала (второй и третий модули); монтаж оборудования, обеспечивающего работу аэропорта по метеоминимуму II категории ИКАО, и модернизация оборудования терминалов (пункты пропуска, стойки регистрации, система обработки багажа и т.д.) Обогнать и победить Однако ряд экспертов авиационного рынка страны уверены, что руководство области и аэропорта может не добиться ожидаемых целей по повышению пассажиропотока после строительства нового аэровокзального комплекса. Основной причиной этого, по мнению экспертов, является отсутствие базового перевозчика после банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара». «Озвученные планы по увеличению количества обслуживаемых пассажиров до 4-5 млн в год могут оказаться недостижимы в случае, если базовый перевозчик в «Курумоче» так и не появится», - рассуждает руководитель аналитического отдела Aviaport Олег Пантелеев Отметим, что идея создания нового авиаперевозчика была озвучена Леонидом Шварцем еще в 2009 году. Тогда глава «Курумоча» отметил, что по самым оптимистичным прогнозам первый рейс будущего авиаперевозчика под рабочим названием AirSamara состоится в мае 2010 года. Однако источники в областном минтрансе заявляют, что пока еще даже не утвержден бизнес-план AirSamara. С другой стороны, несмотря на это, региональные власти уже приняли решение о покупке самолетов для будущего авиаперевозчика через подконтрольное облправительству ОАО «Волгатранстерминал». Акционерами будущего перевозчика, по данным источников в областном минтрансе, станут правительство региона (50%), ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (19%) и ЗАО «Авиакомпания «Полет» (29%) Эксперты уверены, что если процесс создания базового перевозчика застопорится, то вложения инвесторов могут оказаться не столь рентабельными, как им бы хотелось, поскольку расчет на 5 млн обслуженных пассажиров в год не оправдается. «Расчет на 5 миллионов пассажиров в год - это очень оптимистичный прогноз для «Курумоча», но в этом случае все участники переговоров смотрят на перспективу. К тому же ввод новых объектов в эксплуатацию может производиться очередями, чтобы экономно использовать существующие ресурсы, - замечает главный редактор сайта "Общественный транспорт Самарской области" Антон Буслов. - Реконструкция аэропорта важна и для транзита через него, и для создаваемой авиакомпании. Если работы будут проведены в сжатые сроки, то «Курумоч» сможет утвердиться в качестве ключевого регионального аэропорта для Самары, Саратова, Пензы, Ульяновска, Уфы, Оренбурга и т.д. Перспективы действительно впечатляющие, но главное - успеть раньше других их реализовать». Кирилл Афанасьев
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции
31.05.2010 |
23 ноября 19:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |