Новости бизнеса Самары
|
|
В конце ноября представят бизнес-план Самарской железнодорожной компанииВ конце ноября областное министерство транспорта представит самарскому губернатору Владимиру Артякову окончательный вариант создаваемого совместно с КбшЖД ОАО «Самарская пассажирская железнодорожная компания». Аналитики утверждают, что только создание компании на паритетных началах позволит реанимировать сегмент пригородных пассажирских перевозок. Принимая во внимание эти факты, губернатор Самарской области Владимир Артяков принял решение о создании совместно с КбшЖД компании - ОАО «Самарская пригородная железнодорожная компания» (СПЖК). Она должна будет заниматься исключительно пригородными пассажирскими перевозками и вывести этот сегмент бизнеса на безубыточность. Как рассказал «Времени» источник в КбшЖД, региональное правительство рассмотрит итоговый бизнес-план создания СПЖК в конце ноября. В документе будут рассматриваться несколько вариантов участия Самарской области в будущей компании Как рассказал заместитель начальника КбшЖД по работе с органами власти Виктор Ломтев, предполагалось, что 100% акций будет владеть правительство области. «КбшЖД готова пойти на это, но считает необходимым прописать в договоре объем субсидий областного бюджета, которые будут направлены на компенсацию убытков», - говорит он В областном министерстве транспорта не подтверждают информацию о том, что региональное правительство настаивает на стопроцентном участии в капитале создаваемой компании. Источник в КбшЖД замечает, что создание компании со стопроцентным участием регионального правительства - это утопия. «Если такое решение будет принято, то КбшЖД может потерять какой-либо финансовый интерес к СПЖК. Компании будут выделяться только свободные ветки и время, не всегда удобные для пассажиров», - замечает источник Существует и другой вариант развития событий - 51% акций будет контролироваться правительством региона, 49% - КбшЖД. «Этот вариант наиболее актуален для обеих сторон. В этом случае финансовый интерес будет у всех акционеров», - замечает источник в КбшЖД. Аналитики рынка отмечают, что пока сложно предположить наиболее оптимальный вариант для каждой из сторон, но, скорее всего, совместная пригородная железнодорожная компания должна быть создана на паритетных началах. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в этом случае сделать перевозки безубыточными возможно. Это будет зависеть от того, какие тарифы утвердят местные власти и какими будет маршрутная сеть и график движения. Источник в КбшЖД отмечает, что паритетное ведение бизнеса будет выгодно обеим сторонам, а значит договоренностей по тарифам, маршрутам и графикам между сторонами будет достигнуть проще. «Обычно такие компании создаются на паритетных началах между регионом и железной дорогой. Но сейчас со стороны железной дороги ничего, кроме желания «дойки» бюджета, не чувствуется, а при таком подходе создание подобной компании представляется мне бессмысленным», - замечает Буслов. - В этом году КбшЖД уже существенно снизила парность движения. Но при этом в расписании остались электрички, отправляющиеся из города ранним утром, когда на них заведомо никто не может попасть. Это делается исключительно ради выбивания субсидий на перевозки», - категоричен эксперт Семен СТУКАЛИН 16.11.2009 |
23 ноября 21:09
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |