Новости бизнеса Самары
|
|
В Самаре открываются новые отели, меняют формат старыеЗагрузка самарских гостиниц, по оценкам аналитиков, за последние месяцы сократилась на 15-40%. Это не мешает появлению новых частных отелей малого формата и развитию крупных гостиниц, что подтверждает рентабельность этого бизнеса даже в условиях кризиса. Тем более что представители гостиничной индустрии ожидают стабилизации экономической ситуации в отрасли уже в следующем году. «Гиганты» перестраиваются
Самарские отельеры и независимые эксперты называют разные цифры загрузки гостиниц. Однако и те, и другие говорят о снижении наполняемости заведений. По мнению менеджера ООО «Самара-Тур» Елены Зубовой, сегодня отели заполнены приблизительно на 50-60%. «В целом по отрасли загрузка снизилась на 15-20%. В некоторых регионах даже больше, особенно в тех, которые привязаны к деловой активности. Снизилось количество командировочных, которые приезжают в регионы с деловыми целями. Сократилось количество дней пребывания», - подсчитала директор по продажам и маркетингу отеля «Холидей Инн Самара» Елена Заплетина.
Однако представители бизнеса отмечают постепенную стабилизацию в этой отрасли. Пик периода низкой загрузки отелей, по словам Заплетиной, пришелся на январь и летние месяцы. По оценкам начальника отдела продаж и маркетинга гостиницы «Бристоль Жигули» Егора Жука, сегодня наполняемость гостиниц увеличилась примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. Представители гостиничного бизнеса уже в следующем году прогнозируют положительную динамику развития отрасли. Егор Жук связывает это с тем, что банки и промышленные предприятия начинают активнее проводить семинары, набирают сотрудников, и как следствие - растет число деловых командировок. По признаниям отельеров, кризисная ситуация менее остро сказалась на гостиничной индустрии. Низкая наполняемость отелей постояльцами не помешала провести ребрендинг или корректировать форматы заведений. «В мае этого года в «Бристоль Жигули» обновились номерной фонд, мебель, цветовая гамма», - рассказывает Жук. Ребрендинг в этом году претерпел гостиничный комплекс «Холидей Инн Самара»: «Первый символ обновленного бренда - это новый логотип, который виден на фасаде здания издалека», - говорится в официальном сообщении компании. «Но ребрендинг не связан с кризисной ситуацией: мы переориентируемся на развитие тех направлений, которые являются для нас дополнительным источником дохода. Это развитие ресторанов, пакетов выходного дня для самарцев, то есть романтические пакеты, SPA-выходные, свадьбы в отеле. Мы развиваем тот спектр услуг, который напрямую не связан со сферой размещения», - объясняет Заплетина. Последние месяцы показали, что гостиничный бизнес в Самаре способен развиваться даже во время кризиса. Недавно подтвердили намерения возведения отелей такие сетевики, как Hilton Worldwide и турецкая компания Kasa-Stroy. Запуск отеля Hilton Garden Inn планируется в 2012 г. Это крупная гостиница среднеценовой категории с фондом в 195 номеров будет расположена на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской. Как ранее сообщало «Время», строительная компания Kasa-Stroy приступила к строительству гостиницы Ibis, которая разместится рядом с отелем «Ренессанс» на улице Ново-Садовой. «Малыши» наступают
В то время как крупные проекты рассматриваются в достаточно отдаленной перспективе, эксперты замечают появление в Самаре новых малоформатных заведений. Это так называемые мини-отели. По мнению Заплетиной, рост числа таких гостиниц связан с определенным дефицитом средств размещения. «В условиях текущего дефицита качественных средств размещения в городе (совокупный номерной фонд составляет около 2000 единиц) конкурентная среда остается достаточно комфортной», - соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
В таких «тепличных» для отельеров условиях в Самаре появилось заведение даже с двумя номерами. Это «Домашняя гостиница», расположенная на ул. Жуковского, 12. Развитию гостиничной отрасли в городе, по оценкам аналитиков, способствует более высокая рентабельность мини-отелей, малые сроки окупаемости бизнеса (около 5 лет) и относительно небольшие инвестиции. «Что касается объема инвестиций, то в данном случае сумма будет существенно варьироваться в зависимости от особенностей каждого конкретного проекта. Примерную нижнюю границу диапазона можно определить как $1-3 млн. Рентабельность здесь может составлять 30-35% и более», - полагает Клягин. Впрочем, и в этом сегменте существует целый ряд рисков, рассуждает Клягин: высокие сезонные колебания наполняемости, весьма низкий уровень развития в стране внутреннего туризма. «Заметная часть рынка мини-отелей вполне может считаться «теневой» - многие из них в статистику не попадают. Но в целом, на наш взгляд, их доля может составлять до 10% от всего номерного фонда страны», - заключает аналитик «Финам Менеджмент». Елена Заплетина считает, что число таких гостиниц будет только расти: «Увеличивается количество туристов, что стимулирует активность девелоперов отельного бизнеса, причем это может быть как основной профильный актив, так и не основной. Есть предприятия, которые строят ведомственные гостиницы, чтобы размещать своих партнеров. Я связываю это с туристическим потенциалом региона», - заключила она Юлия ШЕХМАМЕГЪЕВА
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции 19.10.2009 |
23 ноября 22:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |