Новости бизнеса Самары
|
|
ФАС отмечает недобросовестность рекламодателейВ течение последних шести месяцев реклама становится все более агрессивной, а также в рекламных роликах и объявлениях все чаще нарушаются нормы русского языка.
В сложившейся ситуации руководитель Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Петр Торкановский отмечает: «Факты наличия в рекламе агрессии, а также нарушения этических норм, нам постоянно приходится доказывать через суды. Отмечу, что это отнимает много времени и сил, но, что поделать, если определенная нечистоплотность рекламодателей имеет место. «Если не действует крик, то начнем закатывать истерики и бить посуду» - под таким девизом сейчас работают некоторые рекламодатели, видимо, желая привлечь подобным способом как можно большую аудиторию». Продолжает антимонопольная служба и борьбу за чистоту языка. Свойственно это не только России, но и другим европейским государствам. «Например, значительные и гораздо более жесткие меры, нежели в нашей стране, предпринимаются французами в отношении соблюдения правил их языка. Мы также убеждены в том, что нельзя позволять издеваться над языком», - высказал свою точку зрения Петр Торкановский. При этом количество нарушений, связанных с рекламой объектов долевого строительства, за прошедшее полугодие значительно уменьшилось. Но им на замену пришла недобросовестная реклама услуг связи - это касается и фиксированной, и сотовой связи. В основном эти нарушения связаны с тарификацией этого вида услуг. «Недавно нам пришлось разбираться с одним из случаев такой рекламы. Оператор фиксированной связи заявил о снижении тарифов. Однако дело обстояло несколько иначе - за трафик абоненты платили меньше, а вот за порт цена увеличилась. Таким образом, общая стоимость услуги осталась прежней», - рассказал Петр Торкановский. В большей степени некорректная реклама используется операторами сотовой связи. Очень много рекламы, в которой оператор рассказывает о новых тарифах, которые дешевле и удобней. Прогресс зашел так далеко, что человек может переключиться на другой тариф, нажав на несколько клавиш своего телефона. С одной стороны, это удобно. Но руководитель регионального отделения УФАС отмечает, что есть и обратная сторона медали: «Во-первых, переключаясь на новый тариф, человек в подавляющем большинстве случаев не знает всех нюансов. Во-вторых, этот переход документально нигде не закреплен. Если человеку данный тариф не понравился, и он решил вернуться к прежним условиям оплаты услуги, может возникнуть множество споров и проблем. Некоторые операторы сейчас пытаются по отдельным видам услуг вернуться к письменной форме договора, потому что стоимость услуги и сама услуга - это существенные условия договора, а получается, что они нигде не закреплены. Тем более, что в подобных спорах потребитель далеко не всегда прав». В мае были приняты изменения в законодательство, связанные с условиями проведения проверок. В результате этих поправок УФАС столкнулось с тем, что на протяжении двух месяцев оно просто не имело права инициировать и проводить проверки по факту нарушений закона о рекламе. «В этой ситуации мы вынуждены были идти по такому пути: когда мы выявляли признаки нарушения закона о рекламе, то возбуждали административные дела и в их рамках уже рассматривали данные нарушения. Из-за этого число нарушений, которые нам удалось выявить, конечно, сократилось. Сейчас в законодательство внесены соответствующие изменения, и по факту нарушения закона о рекламе мы можем проводить проверки, и проводим их», - заявил Петр Торкановский. Екатерина Еремина
24.08.2009 |
23 ноября 23:44
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |