Новости бизнеса Самары
|
|
Выйти из кризиса сообща предложила АвтоВАЗу ГК "СОК"Собственную программу развития АвтоВАЗа предложил вчера руководитель ГК "СОК" Юрий Качмазов на заседании собрания акционеров завода. В соответствии с разработанным планом, предлагается привлечь к управлению предприятием менеджеров-ветеранов, разделить его на отдельные бизнес-единицы и избавиться от убытков уже к ноябрю текущего года. По мнению экспертов, вероятность положительного решения по плану Качмазова маловероятна, так как государство уже имеет свою программу по выводу завода из кризиса.
Антикризисный план действий по организации нового "безубыточного" производства на ВАЗе предложил на прошедшем вчера собрании акционеров предприятия председатель совета директоров ГК "СОК" Юрий Качмазов. В сложной ситуации, в которой находится сегодня АвтоВАЗ, очевидно, что предпринимаемые меры не дают эффекта, и поэтому нужна новая команда антикризисных менеджеров, сообщил Репортеру руководитель управления по связям с общественностью ГК "СОК" Дмитрий Румянцев. По его словам, эти менеджеры смогут к концу ноября нынешнего года вывести завод на безубыточный уровень и за два месяца увеличить продажи Lada на 30%, тем самым решив проблемы с денежным потоком. Как рассказал г-н Качмазов на собрании акционеров, у СОКа есть команда менеджеров, некогда трудившихся на автогиганте, которые готовы вернуться и работать без оплаты и отпусков, пока задача по выводу предприятия из кризиса не будет решена. При этом компания возьмет на себя обязательства нести ответственность за результат своими активами.
В антикризисной программе ГК "СОК" содержится ряд мер, способных, по мнению ее руководства, вывести автозавод из кризиса. В частности, за полгода предлагается восстановить систему сбыта, заменив недееспособных дилеров и установив жесткие правила продаж - как в России, так и на внешних рынках. Девальвация рубля, по мнению руководства СОКа, дает новые уникальные возможности, которые необходимо эффективно использовать для вывода крупнейшего автопредприятия из кризиса. В СОКе считают, что нужно использовать возможности по наращиванию продаж запчастей, рентабельность по которым составляет 50% и более. В плане значится и необходимость выкупа доли GM в СП. "Это позволит снять ограничение по производству "Нивы" и получить готовый экспортный продукт "Шеви-Ниву", - объясняют в пресс-службе группы компаний. Кроме того, "антикризисная программа" предполагает централизацию любых финансовых потоков, генерируемых за счет деятельности завода; проведение кадрового аудита управляющего персонала. С декабря прошлого года реализуется новая схема расчета с поставщиками: 30% - деньги, 70% - векселя. Именно она, по мнению г-на Качмазова, является причиной частой остановки конвейера. Главная же причина сложившейся на предприятии ситуации, по мнению менеджеров ГК, заключается в вымывании оборотного капитала, который нечем пополнить в условиях кризиса: поставщики получают кредиты только на 50-70% от номинала векселя, либо продают их с дисконтом (15-30%). Г-н Качмазов предлагает разделить бизнес АвтоВАЗа на отдельные бизнес-единицы и сократить количество поставщиков по одной номенклатуре. По данным группы "СОК", на 1 июня текущего года в товарных остатках автомобилей заморожено около 18 млрд рублей (80 тыс. автомобилей при средней отпускной цене 225 тыс. руб. за шт.). Этих средств, считает Качмазов, вполне достаточно, чтобы осуществлять текущую деятельность, оплачивая поставщикам деньгами (а не векселями со сроком погашения 6 месяцев) необходимую номенклатуру. Таким образом, полагают в СОКе, при проведении реорганизации можно получить снижение себестоимости минимум. 10% с оборота. Сегодня в себестоимости общезаводские издержки составляют 25%. Программа предполагает также сделать приоритетной статьей бюджета расчеты по долгам перед поставщиками, с целью закрытия кассового и технологического разрыва. Необходимо определить четкие правила работы с производителями автокомпонентов (прозрачность ценообразования, гарантия заказа, сроки расчета) и четко их придерживаться. Также планируется отказаться от непрофильной деятельности и активов. Одной из основных целей антикризисной программы в СОКе считают "максимальное увеличение экспорта". В плане значится покупка контрольного (или достаточного) пакета автопроизводителя, имеющего широкую продуктовую линейку, НТЦ и базу поставщиков. Кроме того, компания предлагает провести покупку контрольного (или достаточного) пакета, одного или нескольких производителей автокомпонентов, имеющего современные технологии и мощный инжиниринговый центр. По мнению руководства СОКа, центр должен обеспечивать до 90% производства номенклатуры автокомпонентов с обязательным переносом части интересующей номенклатуры на территорию РФ. Антикризисный план планируется направить на рассмотрение в федеральное правительство. В ГК надеются, что их услышат. Однако эксперты считают маловероятным, что план Качмазова будет принят, так как государство в лице "Ростехнологий" уже имеет свой собственный план по выводу завода из кризиса. По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, вывести предприятие из кризиса можно только в случае увеличения продаж автомобилей и сокращения издержек и прочих непроизводительных расходов. Если же говорить только о том, что "ветераны завода" готовы работать "без зарплаты и отпусков", то эта мера носит скорее характер PR-акции, призванной привлечь внимание к самому плану. "Сделав такое заявление, г-н Качмазов укорил нынешних топ-менеджеров завода, которых неоднократно упрекали в больших доходах в период кризиса и неоправданных тратах", - утверждает Баранов. К тому же, полагает аналитик, Качмазову могут напомнить про "ИжАвто". Хотя к нынешнему бедственному положению ижевского автопроизводителя привели и другие факторы, свою негативную роль ГК "СОК" все же сыграла, считает Баранов. Управляющий директор "AG капитал" Александр Агибалов, назвав предложение группы "безусловно хорошим", затруднился прокомментировать положения программы, так как пока неизвестно ее будущее. Сергей ЖУКОВ, «Репортер» 26.06.2009 |
24 ноября 1:25
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |