Новости бизнеса Самары
|
|
Реструктуризацию «Авиакора» завершит новое руководствоКак и предсказывал Репортер, Вячеслав Артемьев покинул кресло генерального директора ОАО "Авиакор - авиационный завод". Его преемником стал Алексей Гусев, ранее занимавший пост заместителя по стратегическому планированию. Теперь новому руководству предстоит завершить реструктуризацию предприятия, утвержденную советом директоров еще в октябре 2008 года. Первым шагом станет серьезное сокращение персонала.
8 июня закончился двухлетний контракт пребывания Вячеслава Артемьева на посту генерального директора завода "Авиакор". Новый контракт с ним заключен не был. К исполнению своих обязанностей уже приступил новый гендиректор предприятия Алексей Гусев. По его словам, уход Вячеслава Артемьева был плановым, поскольку его контракт подписывался под определенные задачи, которые были успешно выполнены. Это касается привлечения новых заказов, освоения и внедрения новой производственной системы и оптимизации бизнес-процессов. Однако новый гендиректор подчеркнул, что завод находится в сложной ситуации и для его нормального развития потребуется серьезно изменить структуру предприятия. "Именно сейчас и у меня, и у всей команды руководителей есть четкое понимание того, какие конкретные шаги необходимо сделать для обеспечения устойчивого будущего предприятия", - заявил г-н Гусев. Также представитель холдинга "Русские машины" рассказал Репортеру о том, что уже в ближайшие дни совет директоров "Авиакора" официально утвердит кандидатуру нового генерального директора. Помимо смены первого лица предприятия 29 мая на ежегодном собрании акционеров ОАО "Авиакор - авиационный завод" был избран новый состав совета директоров. Как рассказала Репортеру пресс-секретарь ОАО "Русские машины" Екатерина Панкова в новом совете директоров появился один новый человек - это представитель Объединенной авиастроительной корпорации (OAK). Вчера же новое руководство приступило к реализации завершающей стадии реструктуризации предприятия. Ее окончание планируется в сентябре этого года, когда предприятие сможет выйти на операционную безубыточность. Сам процесс реструктуризации включает жесткую концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, оптимизацию структуры и численности завода, а также обновление основных производственных и бизнес-процессов с целью вывода предприятия на траекторию устойчивого развития и модернизации, сообщили в холдинге. Как рассказала Екатерина Панкова, к настоящему времени завод уже перешел на сокращенную рабочую неделю и работает в режиме "4 рабочих дня", что как раз связано с программой жесткой экономии издержек и реструктуризации всего производства. Но уже скоро на предприятии ожидаются куда более серьезные изменения. Например, массовое сокращение штата сотрудников. "Проведенный анализ показал, что предприятие способно в полном объеме выполнить существующую производственную программу при численности персонала порядка 1100 человек", - прокомментировал Алексей Гусев. "Это подразумевает сокращение до 1500 сотрудников от сегодняшнего уровня, которое в основном коснется работающих пенсионеров - их на предприятии более 1000 человек". Данный процесс руководство планирует осуществить в максимально короткие сроки, ведь только так, по оценкам менеджеров, можно выполнить все обязательства перед остающимися специалистами, и в полном объеме защитить их социальные и трудовые интересы, успешно завершив реструктуризацию завода. Дальнейшее развитие "Авиакора" его руководство связывает с кооперацией с OAK. На сегодняшний день проведена полная технологическая проработка предложений на изготовление деталей и агрегатов по кооперации с предприятиями OAK, а именно ОАО "ВАСО", ОАО "ТАНТК им. Бериева", ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "КАПО им. СП. Горбунова". На первом этапе предметом кооперации станут шариково-винтовые пары, тяги управления, нормали и т.д. На втором этапе "Авиакор" будет производить крупные агрегаты по новым программам ОАКИл-112 и Ил-486. Основным же продуктом "Авиакора" в ближайшее время будет являться самолет Ан-140. Сейчас сформирован стартовый портфель заказов на 32 самолета. "Логичным итогом сотрудничества "Авиакора" с OAK должно стать вхождение OAK в капитал "Авиакора", которое ожидается в сентябре 2009 года в случае одобрения сделки советом директоров корпорации в июле-августе", - говорит представитель "Русских машин". Екатерина Пашкова также заметила, что "Авиакор" в августе этого года планирует в рамках экспозиции OAK участвовать на авиасалоне "Макс -2009". "На авиасалон Ле Бурже мы не поехали в связи с режимом жесткой экономии денежных средств в кризисный период", - подчеркнула она. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что реструктуризация действительно может помочь заводу. По его мнению, она позволит сократить его расходы, наладить более тесные связи между подразделениями, обновить технологическую базу завода. "После проведения реструктуризации, завод должен заработать эффективнее, быстрее и быть готовым к выполнению новых заказов, в том числе и заказов OAK", - считает он. "Пока речь о вхождении завода в OAK не идёт. Стороны договорились о тесном партнерстве и о кооперации, - отметил аналитик. - Если все поставленные задачи в рамках этого партнерства будут успешно выполнены, в чём, собственно, не приходится сомневаться, то и "Авиакор" и OAK могут уже начать обсуждать другие формы сотрудничества, в том числе и возможное вхождение завода в корпорацию". Яна МЕЛЬНИКОВА, «Репортер» 19.06.2009 |
30 ноября 3:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |