Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Управленцы «Авиакора» будут меньше работать

Вопреки распространенной накануне информации, "Авиакор" не намерен сокращать рабочую неделю для всех своих работников. На "трехдневку" переведут лишь управленческий персонал завода. Эксперты считают, что этот шаг не сильно отразится на производственном процессе, но позволит сократить расходы предприятия.
 
Информацию о переводе итээровцев "Авиакора" на трехдневную рабочую неделю официально подтвердили в холдинге "Русские машины", в чью структуру входит завод. Согласно опубликованным на сайте предприятия итогам деятельности минувшего года, которые подвел совет директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод", завод добился значительных улучшений производственных и финансовых показателей. В 2008 году "Авиакор" завершил строительство одного Ту-154, а также произвел капитальный ремонт еще трех таких самолетов. Объем выручки "Авиакора" в 2008 году составил 1,072 млрд рублей, что на 5,4% превысило показатели 2007 года. Кроме того, по информации официального портала "Авиакора", предприятию удалось на 33,9% сократить себестоимость выпускаемой продукции. "По результатам 2008 года завод на 8,5% снизил объем кредитного портфеля и успешно реструктурировал оставшуюся часть долга, погашение которого начнется в 2010 году", - сообщается на сайте.
 
Но, несмотря на достигнутые успехи, на предприятии в скором времени рабочая неделя для управленческого персонала будет сокращена до трех дней. Об этом сообщила пресс-секретарь ОАО "Русские машины" Екатерина Панкова. "Рабочая неделя сокращается только для управленческого персонала, не задействованного в производстве - как одна из мер антикризисного плана по сокращению издержек", - рассказала она Репортеру. "Что касается производственного персонала, то он продолжает работать в режиме полноценной рабочей недели, а само производство полностью загружено заказами", - подчеркнула г-жа Панкова.
 
В этом году "Авиакор" планирует построить и передать заказчикам шесть Ан-140. Два самолета предназначаются для авиакомпании "Якутия", два для Минобороны и два для ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Для Минобороны и ФСБ также планируется построить три Ту-154М. "Сегодня выполнение работ по этим заказам осуществляется согласно утвержденным графикам", - сообщила г-жа Панкова.
Более того, по сообщению пресс-службы компании, в настоящий момент "Авиакором" ведется работа по заключению контракта на производство еще нескольких самолетов Ан-140 для авиакомпании "Якутия". "Контракт предполагает схему лизинга, лизингодателем выступает "ЭБ-Лизинг", - уточнила Панкова, - кроме того, не так давно интерес к Ан-140 проявила авиакомпания "КрасАвиа": на этой неделе на "Авиакор" организован визит представителей авиакомпании и представителей правительства Красноярского края".
Что касается Ан-140, который еще в начале года должен был быть сдан в эксплуатацию, то "сейчас этот самолет находится в стадии достройки, в ближайшее время планируется передать его в эксплуатацию", заключила пресс-секретарь.
 
Эксперты не усмотрели в этом шаге катастрофических последствий для производственного процесса предприятия. "Если речь идет о том, что сокращение рабочего дня коснется только управленческого персонала, то совершенно очевидно, что катастрофического влияния на сроки сдачи самолетов это не может оказать, но определенные сокращения расходов, безусловно, окажут положительное влияние, - комментирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Надо понимать, что у "Авиакора" есть некий недостаток именно в производственных рабочих кадрах, в то время как административный вспомогательный персонал соответствует тем потребностям, которые есть у завода, и даже, может, немного превышает их по каким-то параметрам".
 
Принципиальный момент, по мнению аналитика, заключается в том, что даже если "Авиа-кор" по большому количеству позиций готов выполнить свои планы в установленные сроки, это еще не значит, что на 100% все поставщики комплектующих удержатся в том режиме и графике, на который рассчитывает сам завод. "А как мы знаем, и по самолетам Ту-154, и по Ан-140 ситуация с поставщиками комплектующих далека от идеала: заказы есть и производство полностью загружено, да, все выглядит замечательно, но если прямой поставщик в то или иное время не поставит часть своей продукции, то это остановит очередной самолет и заставит заказчиков ждать какое-то дополнительное время", - констатирует Пантелеев.
 
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что данные изменения не отразятся кардинально на работе предприятия, потому что руководство завода просчитывало последствия такого шага. В то же время, считает эксперт, как только наступит ясность с заказами и их оплатой, рабочая неделя для управленческого персонала может быть опять восстановлена в полном объеме и даже может быть введена работа в выходные или вторые смены. "Технология сборки самолетов на предприятии отлажена и постоянный контроль рабочих не нужен, - полагает аналитик. - Сроки исполнения заказов вряд ли будут переноситься, потому что они прописаны в контрактах и за их неисполнение на предприятие могут быть наложены штрафы. Качество тем более не пострадает, потому что любой самолет после окончания его сборки проходит огромное количество испытаний, и негодную машину никто не выпустит за ворота завода", - заключает Баранов.
 
Олег ПАНТЕЛЕЕВ,
руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт":
- Именно поставщики комплектующих в ряде случаев становятся причинами задержки сроков поставки самолетов. Конечно, управленческий персонал не крутит гайки, не занимается клепкой и т.д., понятно, что ни в коем случае сокращение рабочих дней априори не может затронуть тех работников, обязанности которых напрямую или косвенно связаны с качеством продукции и уж тем более с безопасностью эксплуатации этой продукции. Как правило, если происходит сокращение, то оно может затрагивать в том числе и основных производственных рабочих, и это, к сожалению, наблюдалось на многих предприятиях ОПК, вплоть до неоплачиваемых административных отпусков. Сейчас ситуация такая, что отмечается серьезная нехватка кадров, поэтому возникает вопрос: если кого-то сокращать, то все-таки не тех людей, которые непосредственно заняты работой.
Дмитрий БАРАНОВ,
ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":
- Это верное решение, потому что управленцы в нынешней ситуации вряд ли кардинально способны помочь заводу, поэтому их рабочее время и сокращают, к тому же их зарплата, как правило, выше зарплаты рабочих, а значит, предприятие сможет сэкономить на этом больше, чем если бы оно сокращало рабочую неделю простых сборщиков. Так что такой шаг экономически оправдан.
 
Яна МЕЛЬНИКОВА, «Репортер»

27.03.2009



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 1:45


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru