Новости бизнеса Самары
|
|
Капустин почувствовал дорогуНа прошлой неделе за круглым столом собрались представители НК «Роснефть», холдинга «СИБУР» и областные власти. На повестку дня был поставлен вопрос: почему Самарская область, обладая одним из лучших в России производств битума и полимеров, необходимых для качественного асфальта, строит плохие дороги.
Все присутствующие на заседании единогласно признали, что дороги в Самарской области очень плохие. Особенно это возмутило министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина, который так и заявил: «Я уже не просто ногами это ощущаю, а, простите, задом».
Во всем мире сегодня используется новая технология дорожного строительства с применением специального битума с добавлением полимеров. Методика отрабатывается и во многих регионах России. Самарская область, по словам Капустина, пока остается в стороне от этого процесса. При том, что возможности у региона одни из лучших в России. На территории области находятся производители всех необходимых компонентов высококачественного асфальта. Участники круглого стола сошлись во мнении, что для хорошего качества дорог необходимо взаимодействие трех сторон: областных властей, которые выступают в роли заказчика, производителей битумов, которыми являются НПЗ «Роснефти», и производителей полимеров в лице компаний «СИБУРА». При этом для Самарской области снимается проблема транспортировки битума с добавлением полимеров, так как все заводы находятся на территории губернии. Кроме того, производственные мощности перерабатывающих предприятий региона превышают областные потребности в битуме в десятки раз. По информации руководителя департамента развития автомобильных дорог областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Андрея Вышегородцева, потребности Самарской губернии в битуме в этом году составят порядка 30-35 тыс. тонн с последующим ежегодным увеличением на 15%. При этом максимальная производительность только Куйбышевского НПЗ составляет около 720 тыс. тонн битума в год.
На встрече и «Роснефть», и СИБУР заявили о готовности сотрудничать в сфере производства полимерных битумов, если будет спрос со стороны самарских властей. Как оказалось, министерство транспорта области до сих пор закупает битум в Башкирии, качество которого находится на очень низком уровне и значительно уступает самарским производителям. На вопрос Капустина, адресованный руководителю управления контроля государственных заказов и инноваций министерства транспорта области Лидии Быстровой, почему при строительстве дорог не используются местные битумы, ответ был парадоксальным. По ее словам, не устраивает качество одного из лучших в России самарского битума. Конфуз получился из-за того, что по каким-то причинам в Минтрансе до сих пор опираются на информацию двухлетней давности.
В сегодняшней ситуации, по словам Капустина, нельзя позволять использовать некачественные материалы и, сэкономив на покупке дешевого битума, значительно проигрывать потом на постоянном ремонте дорог. К тому же, по его словам, недопустимо, чтобы деньги таким способом уходили из региона. Если схема использования битума с полимерами заработает, то от этого выиграют все. Предприятия получат заказы и, соответственно, смогут максимально загрузить производство, создать рабочие места, а это в сегодняшних условиях очень актуально. Область же получит дополнительные доходы в бюджет и хорошие дороги.
ВАСИЛИЙ МАРИНИН, «Время» 23.03.2009 |
24 ноября 1:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |