Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

АвтоВАЗ замахнулся на рекорд

ОАО "АвтоВАЗ" продолжает действовать в рамках собственной антикризисной программы. Следующие два месяца - апрель и май - завод будет работать, как и сейчас - по "укороченному" графику. Также руководство предприятия планирует значительно скорректировать производственный план и получить госгарантии в размере 10 млрд рублей и дополнительные кредитные лимиты госбанков. Всего автозавод рассчитывает привлечь дополнительно 26 млрд руб.
 
Волжский автозавод заявил о намерении продолжить ставший уже привычным, сокращенный план работы. Так, согласно приказу руководства предприятия, сборка автомобилей и оплата работникам будет осуществляться по системе, которая действует на заводе сейчас. Напомним, в ее рамках работники, занятые выпуском автомобилей LADA PRIORA, LADA KALINA и LADA SAMARA, а также запасных частей и обслуживанием производства, работают по 4 дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой 6 часов. Персонал, изготавливающий автомобили LADA 4x4, работает 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 8 часов. Для персонала опытно-промышленного производства введен режим работы 4 дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 8 часов. При этом оплата труда будет осуществляться в размере 2/3 средней заработной платы работника.
 
По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, такой график сохранится и в последующие месяцы, но как только будет увеличиваться спрос на машины, завод, естественно, увеличит продолжительность своей работы.
Однако, по информации местных СМИ, в мае работники предприятия могут уйти на вынужденные каникулы, как это было в январе. Например, дни 4,5,6,7 и 8 мая могут объявить на автозаводе нерабочими. Таким образом, работники завода с 1 по 11 мая могут уйти на весенние каникулы.
 
Кроме того, ОАО "АвтоВАЗ" планирует значительно скорректировать производственный план на текущий год. Соответствующая информация была озвучена руководством завода на прошедшей недавно встрече с поставщиками. Так АвтоВАЗ планирует выпустить в этом году 590 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Для внутреннего рынка будет произведено 450 тыс машин, для экспорта - 80 тыс., а оставшиеся 60 тыс. - это машинокомплекты для российских и зарубежных сборочных предприятий.
 
Названная руководством автозавода цифра в 590 тыс., как отмечают наблюдатели, на 40% меньше, чем было произведено в 2008 году (940 тыс. автомобилей). По сути, если обновленный производственный план будет выполнен, количество произведенных авто окажется самым низким за последние 10 лет. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов не исключает, что в связи со сложной финансовой ситуацией на рынке, может быть выпущено машин меньше, чем было объявлено. "Когда завод озвучивал планы по выпуску 590 тыс. машин, он исходил из тех оценок ситуации, которые у него имелись. В настоящее время, ситуация кардинально не улучшилась, но и ухудшений особых нет. - Поэтому все будет зависеть от того, как ситуация будет развиваться дальше", - считает эксперт.
 
"В нынешнем году АвтоВАЗ может вплотную подойти к отметке, после которой производство окажется убыточным", - считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Уже сейчас предприятие "по уши" в долгах. По словам президента автозавода Бориса Алешина, на данный момент долг перед банками и кредиторами составляет 44 млрд руб., а чистый убыток в прошлом году составил 6,2 млрд руб.
Сокращение производства, по мнению экспертов, позволит привести объемы выпуска в соответствие со спросом, который за первые два месяца нынешнего года снизился на 35-40%. По данным пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ", в феврале текущего года было продано 29,3 тыс. автомобилей LADA что примерно соответствует показателю января. Напомним, ранее Алешин заявлял, что если в феврале и марте будет продано по 45 тыс. автомобилей, то автогигант сможет погасить задолженность перед поставщиками уже весной. Сейчас, судя по февральскому объему продаж, данная перспектива мало, кому светит.
 
Напомним, в начале марта ГК "СОК" прекращала поставки своих комплектующих из-за отказа работать с Волжским автозаводом по вексельной системе оплаты. Однако на недавней встрече с поставщиками президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алёшин рассказал, что для оплаты долгов за 2008 год будет использоваться новая вексельная система. В частности завод будет расплачиваться векселями двух типов: одни будут обеспечены 20 тыс. автомобилями и реализовать бумаги можно будет у дилеров. Второй тип векселей обеспечивается в ломбардном списке Центрального Банка России. Такие векселя принимаются Банком России в качестве залога при предоставлении ломбардного кредита, их можно будет либо заложить в ЦБ, либо продать другим банкам. По информации пресс-службы предприятия, сейчас схема оплаты находится в разработке. В середине февраля общий долг завода перед поставщиками составлял 15 млрд руб.
 
Несмотря на то, что руководство автозавода объявило о сокращении производственного плана, корректировки может и не произойти. Дело в том, считает аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак, что сначала необходимо договориться с поставщиками. Ведь с утверждением нового плана заводу придется объявить о сокращении объемов закупок комплектующих. Это понравится, естественно, не всем.
Кроме внесения изменений в производственный план руководство автогиганта рассчитывает получить госгарантии по кредиту. Так, во вторник на заседании комиссии по системообразующим предприятиям под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова была рассмотрена соответствующая заявка. АвтоВАЗ планирует получить госгарантии на получение кредита в размере 10 млрд рублей и дополнительные кредитные лимиты госбанков. Всего же предприятие хочет получить 26 млрд рублей. Но ясных решений принято так и не было.
 
Министерствам дали поручение в течение двух недель проработать варианты помощи заводу, после чего комиссия рассмотрит вопрос еще раз. Также, по информации Репортера, тольяттинский автозавод рассчитывает на помощь другого акционера - французского концерна Renault. Как заявил г-н Алешин, ОАО "АвтоВАЗ" может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банками.
Сергей ЖУКОВ, «Репортер»

20.03.2009



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 1:55


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru