Новости бизнеса Самары
|
|
ФАС рассчитала, сколько должен стоить авиационный керосинЦена авиационного топлива должна быть значительно ниже, заявила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Из результатов расчета по формуле цены выяснилось, что керосин в российских аэропортах должен стоить на 30-40% дешевле, чем сегодня. Представители авиакомпаний полностью согласны с новой формулой, а нефтяные компании, в свою очередь, озвучивают совершенно противоположное мнение.
Согласно формуле, разработанной рабочей группой ФАС, из стоимости тонны керосина с российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts будет вычитаться экспортная пошлина и фрахт, а прибавится 18% НДС и дифференциал, который будет зависеть, прежде всего, от удаленности нефтеперерабатывающего предприятия и от условий заключенного с ним контракта.
Данная формула позволит повысить эффективность контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции.
Проблемой высокой цены на авиационный керосин антимонопольная служба заинтересовалась еще в середине прошлого года, когда стоимость российского керосина превысила цену авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Тогда отечественные перевозчики начали испытывать финансовые затруднения. В связи с этим рабочая группа ФАС занялась расследованием рынка авиатоплива и разработкой формулы цены на керосин. Теперь, согласно новой формуле, предложенной антимонопольной службой, цена авиационного керосина по сравнению с нынешними ценами на это топливо должна снизиться на 30-40%. По мнению ФАС, формула актуальна для прямых долгосрочных контрактов между нефтяными компаниями и перевозчиками и будет носить рекомендательный характер.
Реакция на заявление антимонопольной службы с разных сторон была неоднозначной. Перевозчики полностью разделяют позицию ФАС, считая ее весьма оправданной. Цена авиационного керосина в Париже, в Лондоне, в Мюнхене на 30-40% дешевле, чем в Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске и т.д. То есть появляются подозрения, что цена на авиационный керосин в России сформулирована не совсем корректно. По крайней мере, так рассуждают представители авиакомпаний. Нефтяные компании, в свою очередь, не разделяют эту точку зрения. Они утверждают, что снижение стоимости авиационного керосина на 30-40% значительно скажется на рентабельности их предприятий.
В частности, Сергей Скуратов, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии", говорит о том, что необходимо приходить к каким-то оптимальным вариантам по установлению цены на керосин. "Один из выходов - расчет стоимости топлива по четкой формуле, - рассуждает г-н Скуратов. - Таким способом можно заранее просчитать цену керосина в зависимости от цены нефти на бирже. Точно так же, по четкой формуле, мы рассчитываем цену со всеми мировыми заправочными комплексами, например, с ВР и т.д.".
"На данный момент мы имеем ту цену на авиатопливо, которую предлагают нам наши поставщики, а именно ТЗК "Самара", - комментирует Сергей Лузгин, руководитель представительства компании "Аэрофлот" в Самаре. - Конечно, хотелось бы, чтобы она была адекватной". В свою очередь, представители НК "ЛУКОЙЛ", дочкой которой как раз является ТЗК "Самара", отказались от дачи каких-либо комментариев по этому поводу.
Аналитики утверждают, что раз ФАС провела такие расчеты и считает эту формулу для определения цены справедливой, то сомневаться в обоснованности этого решения не стоит.
Яна МЕЛЬНИКОВА, «Репортер»
20.02.2009 |
24 ноября 4:47
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |