Новости бизнеса Самары
|
|
Мобильный перестает быть “просто телефоном”SMS по-прежнему популярна, востребованность других услуг растет. Эволюция сотовых телефонов заставляет операторов расширять набор дополнительных услуг.
Владельцы мобильных телефонов давно перестали использовать свои аппараты исключительно как переговорные устройства. Благодаря так называемым VAS-услугам (Value Added Services - дополнительным опциям, которые представляют операторы мобильной связи), мобильные аппараты позволяют хозяевам значительно расширить возможности в сфере коммуникаций. Сейчас с помощью мобильника можно отправлять не только текстовые послания и фотографии, но и проверять собственный электронный почтовый ящик, заниматься Интернет-серфингом и даже определять собственное местоположение. Правда, самой главной дополнительной услугой в Самарском регионе, как и по всей России, по-прежнему является услуга, позволяющая отправлять текстовые записки. Речь идет о знакомых всем SMS (Short Messages Service - служба коротких сообщений). По словам начальника отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО «МТС» «Макро-региона «Поволжье-ЮВ» Павла Фадеева, услуга по отправке SMS-посланий по-прежнему остается популярной у абонентов компании. На их долю приходится 41% в доходах от VAS-услуг. При этом доля VAS-услуг в доходах Самарского филиала МТС составляет 20,9%. Несмотря на то, что в списке дополнительных услуг, доступных сегодня абонентам «Билайн», насчитывается более 100 позиций, SMS являются самыми популярными и у абонентов «Билайна». Правда, по словам специалиста по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерины Бурцевой, с вводом в эксплуатацию сетей 3G ассортимент VAS-услуг от «Билайна» приобрел совершенно новое наполнение. Начальник отдела по связям с общественностью коммерческого департамента ОАО СМАРТС Ирина Ананьева сообщила «СИ», что в последнее время все большую популярность приобретают услуги WAP-чата, действующего на базе технологий GPRS/ЕDGE (SmartsFon). «Кроме того, среди клиентов компании СМАРТС самыми популярными услугами по прежнему остаются заказы анекдотов, гороскопов и прогноза погоды с помощью SMS-портала», - сообщила «СИ» г-жа Ананьева. Представители компании «Мегафон» отметили, что на сегодняшний день у абонентов компании наиболее популярна услуга «Замени гудок». Благодаря этой услуге звонящие слышат не обычные гудки, а мелодию или шутку. Среди тарифных опций наибольшим спросом пользуются пакет «Безлимитный GPRS». Он предоставляется в рамках опции «GPRS оптом», обеспечивающей доступ к мобильному интернету. Эксперты, к которым обратились «СИ», единодушно отмечают, что в настоящее время именно услуги мобильного интернета являются наиболее динамично развивающимся сегментом VAS-услуг. Так, по мнению специалистов компании «Мегафон», в этом «виновата» эволюция мобильников. Мобильный телефон постепенно становится миникомпьютером. «Если раньше телефон был только средством связи, то теперь потребители требуют от него большего, и в ответ на требования рынка операторы сотовой связи предлагают новые VAS-услуги», - отмечает Павел Фадеев. Павел Фадеев, начальник отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО «МТС» «Макро-региона «Поволжье-ЮВ»: - На смену мобильным телефонам приходят универсальные коммуникаторы и смартфоны. Именно поэтому услуги передачи данных - самое перспективное направление развития сотовой связи. По информации агентства Profi Online Research, смартфонами сейчас пользуются 26% российских владельцев сотовых телефонов, а коммуникаторами - 11%, и эти показатели с каждым годом увеличиваются. Несмотря на то, что услуга SMS по-прежнему остается популярной у абонентов МТС, растут доходы и от других видов VAS-услуг. Доходы от контентных услуг (wap-портал, услуга GOOD’OK, контент-услуги) составляют 32%. Этот сегмент является самым быстрорастущим: только в 2008 году доходы от продажи контента выросли на 37%. Доходы от услуг доступа в Интернет через GPRS/EDGE находятся на третьем месте. За 2008 год доходы от GPRS/EDGE выросли на 24%. Мы прогнозируем, что в связи с вводом компанией МТС в эксплуатацию собственной сети 3G в Самарской области популярность этой услуги в 2009 году возрастет. Екатерина Бурцева, специалист по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом»: - Доля VAS-услуг в общей массе услуг нашей компании составляет около 20%. Все услуги можно разделить на две группы: услуги для массового рынка и услуги, разработанные специально для бизнес-сегмента. VAS-услуги не только облегчают общение, но и расширяют возможности конкретного мобильного аппарата. Речь идет, например, о случаях, когда не всегда приемлема голосовая связь. При этом клиент хочет оставаться постоянно «он-лайн». Популярность дополнительных услуг, безусловно, растет. Так, например, пакет «Мобильный Интернет» приобрел новое наполнение 1 сентября 2008 года, когда Самарский филиал ОАО «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию сеть связи нового поколения 3G. Николай КОЗЛОВ
18.02.2009 |
24 ноября 5:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |