Новости бизнеса Самары
|
|
Мобильный перестает быть “просто телефоном”SMS по-прежнему популярна, востребованность других услуг растет. Эволюция сотовых телефонов заставляет операторов расширять набор дополнительных услуг.
![]() Правда, самой главной дополнительной услугой в Самарском регионе, как и по всей России, по-прежнему является услуга, позволяющая отправлять текстовые записки. Речь идет о знакомых всем SMS (Short Messages Service - служба коротких сообщений). По словам начальника отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО «МТС» «Макро-региона «Поволжье-ЮВ» Павла Фадеева, услуга по отправке SMS-посланий по-прежнему остается популярной у абонентов компании. На их долю приходится 41% в доходах от VAS-услуг. При этом доля VAS-услуг в доходах Самарского филиала МТС составляет 20,9%. Несмотря на то, что в списке дополнительных услуг, доступных сегодня абонентам «Билайн», насчитывается более 100 позиций, SMS являются самыми популярными и у абонентов «Билайна». Правда, по словам специалиста по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерины Бурцевой, с вводом в эксплуатацию сетей 3G ассортимент VAS-услуг от «Билайна» приобрел совершенно новое наполнение. Начальник отдела по связям с общественностью коммерческого департамента ОАО СМАРТС Ирина Ананьева сообщила «СИ», что в последнее время все большую популярность приобретают услуги WAP-чата, действующего на базе технологий GPRS/ЕDGE (SmartsFon). «Кроме того, среди клиентов компании СМАРТС самыми популярными услугами по прежнему остаются заказы анекдотов, гороскопов и прогноза погоды с помощью SMS-портала», - сообщила «СИ» г-жа Ананьева. Представители компании «Мегафон» отметили, что на сегодняшний день у абонентов компании наиболее популярна услуга «Замени гудок». Благодаря этой услуге звонящие слышат не обычные гудки, а мелодию или шутку. Среди тарифных опций наибольшим спросом пользуются пакет «Безлимитный GPRS». Он предоставляется в рамках опции «GPRS оптом», обеспечивающей доступ к мобильному интернету. Эксперты, к которым обратились «СИ», единодушно отмечают, что в настоящее время именно услуги мобильного интернета являются наиболее динамично развивающимся сегментом VAS-услуг. Так, по мнению специалистов компании «Мегафон», в этом «виновата» эволюция мобильников. Мобильный телефон постепенно становится миникомпьютером. «Если раньше телефон был только средством связи, то теперь потребители требуют от него большего, и в ответ на требования рынка операторы сотовой связи предлагают новые VAS-услуги», - отмечает Павел Фадеев. Павел Фадеев, начальник отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО «МТС» «Макро-региона «Поволжье-ЮВ»: - На смену мобильным телефонам приходят универсальные коммуникаторы и смартфоны. Именно поэтому услуги передачи данных - самое перспективное направление развития сотовой связи. По информации агентства Profi Online Research, смартфонами сейчас пользуются 26% российских владельцев сотовых телефонов, а коммуникаторами - 11%, и эти показатели с каждым годом увеличиваются. Несмотря на то, что услуга SMS по-прежнему остается популярной у абонентов МТС, растут доходы и от других видов VAS-услуг. Доходы от контентных услуг (wap-портал, услуга GOOD’OK, контент-услуги) составляют 32%. Этот сегмент является самым быстрорастущим: только в 2008 году доходы от продажи контента выросли на 37%. Доходы от услуг доступа в Интернет через GPRS/EDGE находятся на третьем месте. За 2008 год доходы от GPRS/EDGE выросли на 24%. Мы прогнозируем, что в связи с вводом компанией МТС в эксплуатацию собственной сети 3G в Самарской области популярность этой услуги в 2009 году возрастет. Екатерина Бурцева, специалист по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом»: - Доля VAS-услуг в общей массе услуг нашей компании составляет около 20%. Все услуги можно разделить на две группы: услуги для массового рынка и услуги, разработанные специально для бизнес-сегмента. VAS-услуги не только облегчают общение, но и расширяют возможности конкретного мобильного аппарата. Речь идет, например, о случаях, когда не всегда приемлема голосовая связь. При этом клиент хочет оставаться постоянно «он-лайн». Популярность дополнительных услуг, безусловно, растет. Так, например, пакет «Мобильный Интернет» приобрел новое наполнение 1 сентября 2008 года, когда Самарский филиал ОАО «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию сеть связи нового поколения 3G. Николай КОЗЛОВ
18.02.2009
|
![]() |
![]() |
21 апреля 17:10
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |