Новости бизнеса Самары
|
|
С АвтоВАЗом дружить не хотятВ четверг АвтоВАЗ снова остановил конвейер. Причиной этого стал отказ поставщиков от сотрудничества с автогигантом ввиду высоких размеров кредиторской задолженности заказчика. Недовольство поставщиков вызвала и новая схема расчетов, введенная в декабре. В подобных условиях предприятию остается рассчитывать лишь на государственное финансирование и кредиты Сбербанка.
![]() Главными причинами приостановки поставок стали высокие размеры кредиторской задолженности, а также новая система расчетов, введенная автогигантом в декабре прошлого года. Согласно ей, лишь 30% поставок завод оплачивает живыми деньгами, а остальные 70% - векселями. На самом предприятии заявили, что это продиктовано неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением «кассовых разрывов».
Долги завода перед поставщиками в настоящее время составляют порядка 18 млн рублей. По мнению исполнительного директора Самарской гильдии финансистов Дмитрия Яковенко, наличие такой крупной задолженности говорит о том, что на предприятии есть серьезные проблемы с управлением финансовыми потоками. «Например, АвтоВАЗ недавно повысил цены на свою продукцию. В условиях падения покупательского спроса этот шаг совершенно не оправдан. Другие автопроизводители в настоящее время не повышают, а, наоборот, снижают цены», - утверждает эксперт. Введение вексельной системы оплаты поставок, по его мнению, также не является оптимальным шагом. Яковенко полагает, что при грамотном руководстве можно было найти альтернативный выход из создавшегося положения. «Для этого следовало, например, проанализировать складскую логистику, чтобы понять, насколько целесообразно и экономно формируются запасы комплектующих. Возможно, что по некоторым позициям были бы обнаружены излишки», - пояснил эксперт. Удалов сообщил, что автогигант установил полугодовой срок погашения векселей. Яковенко считает его неоправданно длительным. «Если уж расплачиваться за поставки векселями, то не в таком громадном количестве и со сроком погашения в одну-две недели», - полагает он.
По мнению экспертов, вексельная система расчетов создает поставщикам массу проблем. «Эти бумаги сегодня не самые ликвидные на рынке. Банки не рискуют брать их в залог даже с 40-процентным дисконтом», - утверждает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. По его мнению, это объясняется не только сложной экономической ситуацией в целом, но и сокращением объемов производства вазовских машин. В декабре прошлого года предприятие реализовало на российском рынке 37 тыс. автомобилей Lada, что на 41% ниже аналогичного показателя предыдущего года. В январе объемы продаж снизились еще больше - за этот месяц АвтоВАЗ реализовал 29,1 тыс. автомобилей.
Невозможность обналичивания векселей приводит к тому, что поставщики начинают испытывать трудности при расчетах за закупаемые ими материалы для производства комплектующих. Также возникают проблемы со своевременной выплатой зарплаты.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время” 09.02.2009
|
![]() |
![]() |
21 апреля 17:09
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |