Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Налетай – подешевеет. Ритейлеры намерены сохранить объем продаж любой ценой

В новом году ассортимент в российских торговых сетях неизбежно будет меняться. Уже сегодня очевидно, что на прилавках станет меньше импортных и дорогих товаров, а акцент будет сделан на продвижение продукции отечественного производителя, которого, к слову, сегодня готово поддерживать не только российское правительство, но и сами ритейлеры, которые заинтересованы в сохранении объемов продаж. Репортер решил узнать, как торговые сети намерены корректировать свою работу во время кризиса.
 
УДАР ПО ИМПОРТУ
Падение рубля спровоцировало громкие заявления о том, что массовый ввоз импортных товаров может существенно сократиться. Мол, распродается последнее по ранее заключенным контрактам. А как дальше будет - никто не знает. Ритейлеры столь безрадостный прогноз пока не подтверждают. Так, озвученную в прессе глубину падения поставок бытовой техники на уровне 70-80 процентов в профильных торговых сетях не подтвердили. По словам пресс-секретаря компании "М.видео" Надежды Киселевой, эта торговая сеть не планирует ни снижать ассортимент, ни отказываться от каких-то групп товаров.
 
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин также считает, что 70-80% - явный перебор. "Значительная часть электроники и бытовой техники уже собирается и комплектуется в России. Впрочем, две трети товаров по всем категориям, не только электроники, приходится на импорт, - считает эксперт. - Например, в аптечных сетях. Здесь доля импортных товаров и в готовой продукции, и в фармсубстанциях превышает 70%. Но вряд ли население сможет легко перейти на отечественные лекарства.
"Около 70 процентов товаров сети составляют товары импортного производства. Наш подход к формированию ассортимента прежде всего базируется на потребностях наших покупателей. Пока мы не планируем его существенно менять", - подчеркнула директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью аптечной сети "36’6" Ирина Лаврова.
 
Директор Поволжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков заявил Репортеру, что в связи с падением рубля в магазинах сети сокращается количество импортных товаров: "Прежде всего за счет товаров класса "премиум". Да и многие наши партнеры сокращают поставки таких товаров, опасаясь, что на них не будет спроса".
ПОКУПАТЕЛЬ ПОКА МОЖЕТ
Между тем в торговых сетях не отмечают резкого снижения спроса. "Январь всегда более спокойный месяц по сравнению с декабрем, когда ритейлеры делают 20-30% продаж. Например, в нашей сети розничные продажи в последний месяц 2008 года 12,128 млрд рублей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Но и сейчас в наших магазинах много покупателей, - заявила представитель "М.видео".
В местных магазинах Х5 Retail Group также довольны результатами январских продаж. "Глубина падения по январю оказалась не такой, как ожидалось. То есть падения по сравнению с 2008 годом не фиксируем. Может быть, это связано с праздниками. Но они давно кончились. Между тем вторая и третья недели января свидетельствуют о сохранении высокого покупательского спроса", - сообщил Владимир Рыжков.
По вполне понятной причине не грозит падение спроса и аптечным сетям. Это одна из самых негибких сфер, поскольку от многих групп товаров население просто не сможет отказаться.
 
БИТВА ЗА ПОКУПАТЕЛЯ
При этом ритейлеры все же начинают предпринимать практические шаги для сохранения объемов продаж.
Сети могут как снижать собственную наценку на продукцию, так и переходить на более дешевые группы товаров. "При снижении наценки прибыль, конечно, упадет, но крупные сети могут это себе позволить. 2-3% чистой прибыли у крупных сетей - нормально. У малых наценка на ходовой товар, такой как сигареты и алкоголь, может доходить до 20%, а на социально значимые - до 5%, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент". - Будет увеличиваться доля относительно недорогих, т.н. бюджетных товаров. Такой путь подсказывает логика. Торговые сети пойдут по пути более гибкой ценовой политики - долгосрочные скидки, чтобы привлечь покупателей. Как ритейлеры, аптечные сети также могут увеличивать долю отечественных лекарств, устанавливать скидки на товары, ужиматься в марже".
Глава службы по связям с общественностью ОАО ’Торговый дом "Копейка" Андрей Алимов заявил, что "стратегия их компании еще уточняется. А пока нет ясности, мы бы не хотели муссировать эту тему".
 
Директор Поволжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков не скрывает, что в торговой сети ожидают снижения покупательского спроса: "Но точный прогноз сделать невозможно, потому что пока невозможно измерить глубину кризиса. Мы, конечно, готовимся. Например, увеличиваем процент содержания низкоценового сегмента".
В аптечных сетях признают, что в течение последних месяцев дистрибьюторы повышали цены на некоторые группы товаров, в основном лекарственные средства импортного производства. Цены растут на 4-5% в месяц. Аптечные сети, с одной стороны, находятся под давлением поставщиков, которые вынуждены поднимать цены для того, чтобы минимизировать риски, а с другой стороны, снижение покупательной способности не позволяет аптекам в свою очередь поднимать цены в той же мере. Как заявляют в сети "36’6", цены для конечного потребителя будут вынужденно повышаться, но постепенно и в меньшей степени, чем их поднимает рынок.
Эксперты отмечают, что цены на лекарства значительно выросли уже в 2008 году - на 16,4% (по данным Росстата). Прогнозируется, что и в 2009-м темпы роста останутся высокими. "Но коллапса не произойдет. Этой сфере в любом случае будет оказана господдержка. "Закупки по линии дополнительного лекарственного обеспечения увеличатся. Если в 2008 году на ДЛО было затрачено 44 млрд рублей, то в 200&-М предусмотрено около 77 млрд", - отметил Максим Клягин.
 
МАГАЗИНЧИК ЗА УГЛОМ
Закрытия торговых точек не избежать, уверены аналитики рынка. Согласившись ради сохранения объемов продаж на снижение прибыли, ритейлеры постараются не допустить роста издержек по другим направлениям.
"Ритейлеры оптимизируют свои рабочие процессы. Очень возможно сокращение штатов. Будет серьезно пересмотрена эффективность торговых точек, в результате многие могут закрыть. В значительной степени это касается аптечных сетей, которые в последние годы постоянно повышали число точек", - заключает аналитик УК "Финам Менеджмент".
Между тем ритейлеры пока заявляют об обратном. "В Поволжском филиале Х5 Retail Group 28 торговых объектов. Сокращать их число мы не планируем. Наоборот, будут открыты новые точки в Тольятти и Самаре, в том числе два гипермаркета. То есть свои планы мы доведем до конца и уверены в успехе", - отметил Владимир Рыжков.
 
В "М.видео" также заявляют, что не только не ликвидируют ни одну из шести точек в Самаре и Тольятти, но и добавят новую - в самарском ТЦ "МЕГА". Конечно, когда последний все же откроется.
А в аптечной сети "36,6" намерены сделать ставку на производство и продажу товаров под собственной торговой маркой. Сеть пошла по этому пути еще в 2003 году. И на сегодняшний день компания размещает заказы на 85 российских заводах, выпуская около 700 наименований товаров под одноименным брэндом. Поскольку эти товары продаются в собственных аптеках, в цепочке доставки отсутствует дистрибьютор, товар лишен таможенной нагрузки и рекламные издержки минимизированы, то цена товара ниже импортных аналогов.
Главное, что все торговые сети намерены ориентироваться на спрос и в зависимости от выбора покупателей строить свою дальнейшую политику. А потребители вовсе не хотят вернуться к пустым полкам в магазинах.
 
 
Татьяна МАТВЕЕВА, «Репортер»

23.01.2009



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 5:04


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru