Новости бизнеса Самары
|
|
Большой кусок пирога. СОК может получить право на реализацию значительной части новых вазовских машинАвтоВАЗ готов отдать за ОАО «ИжАвто» группе «СОК» принадлежащую ему дилерскую сеть «Лада-Сервис». Определенная договоренность по этому поводу уже имеется. Кроме того, одним из пунктов сделки может стать получение СОКом права реализовывать через эту сеть значительную часть всех производимых АвтоВАЗом автомобилей. Для СОКа в условиях повышения пошлин на импорт новых и подержанных иномарок это может стать очень выгодным бизнесом.
Переговоры по продаже ОАО «ИжАвто» группой «СОК» АвтоВАЗу ведутся уже больше года. Первоначально предполагалось, что сделка пройдет осенью 2008 года. К этому моменту на ижевском заводе уже прошла реструктуризация в плане консолидации активов, а специалисты ВАЗа ознакомились с состоянием дел на конвейере предприятия. Но сторонам по каким-то причинам так и не удалось договориться.
Как стало известно «Советнику» на прошлой неделе, продажа «ИжАвто» может произойти в ближайшее время. АвтоВАЗ и СОК уже договорились по поводу оплаты. Взамен Ижевского автозавода группа получит дилерскую сеть АвтоВАЗа - ОАО «Лада-Сервис». Эту сделку можно считать для сторон выгодной, ведь еще в середине октября президент АвтоВАЗа Борис Алешин объявил о готовности завода расстаться с «Ладой-Сервис». Правда, через некоторое время было объявлено, что Волжский автозавод решил придержать этот актив, так как не получил устраивавшего его предложения по деньгам. Единственной, кто претендовал на «Лада-Сервис», была группа компаний «Фаворит Моторс». Ее руководитель Владимир Попов готов был заплатить за дилерскую сеть $150 млн. Но АвтоВАЗ такая цена не устроила, а «Фаворит Моторс» в условиях кризиса не хотел платить больше. Параллельно появилась информация, что АвтоВАЗ готов отдать «Лада-Сервис» группе «СОК» в обмен на «ИжАвто». Теперь понятно, что на ВАЗе остановились на этом варианте.
Отдав СОКу «Лада-Сервис», АвтоВАЗ получит предприятие, уже собирающее корейские автомобили KIA и готовое в любой момент переключиться на сборку других моделей. А самарская группа получит развитую сбытовую сеть по продаже автомобилей Lada. На конец прошлого года в «Лада-Сервис» входило 74 предприятия, контролирующие свыше 140 дилерских центров в России. Кроме того, ей принадлежат две страховые компании и экспортное подразделение, управляющее фирменными дилерами за рубежом. За прошлый год «Лада-Сервис» реализовала более 180 тысяч автомобилей Lada.
По информации «Советника», в рамках сделки СОКу не просто предложили «Ладу-Сервис»: есть договоренность о том, что значительная часть производимых на АвтоВАЗе автомобилей будет реализовываться группой именно через эту дилерскую сеть. То есть СОК может стать лидером на рынке продаж отечественных автомобилей. И учитывая, что, по появившимся в начале года прогнозам, в 2009 году произойдет снижение продаж иномарок из-за увеличившихся пошлин, продажи вазовских машин могут стать прибыльным делом.
Но не стоит забывать и про проблемы, которые имеются у «Лады-Сервис». В конце прошлого года директор компании Александр Пронин в одном из интервью отметил, что у сети имеются трудности с реорганизацией активов и выстраиванием отношений с акционерами. По всей видимости, СОК этих проблем не боится.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 19.01.2009 |
24 ноября 3:18
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |