Новости бизнеса Самары
|
|
НК-93 опять на испытаниях. Ожила главная надежда отечественного самолетостроенияВ подмосковном городе Жуковский впервые был поднят в воздух самолет с работающим двигателем НК-93, изготовленным на самарском СНТК им. Кузнецова. Эксперты полагают, что если удастся довести двигатель до серийного производства, то наша авиационная промышленность сделает серьезный шаг вперед по производству качественных отечественных самолетов.
Впервые испытания двигателя НК-93 прошли в летно-исследовательском институте им. Громова на самолете-лаборатории Ил-76ЛЛ. Это были первые в мире испытания авиадвигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности - важнейшим параметром, определяющим тяговые и экономические характеристики двигателя. Стартовый полет из 25 запланированных состоялся 4 мая 2007 года. В августе того же года Ил-76ЛЛ с двигателем НК-93 на борту был продемонстрирован на Московском международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2007". До недавнего времени все летные испытания двигателя НК-93 были приостановлены в связи с затруднением в финансировании.
17 декабря на полигоне лет-но-исследовательского института имени Громова в Жуковском взлетел самолет с работающим двигателем НК-93. Полет продолжался 47 минут, посадка прошла успешно. Новый двигатель позволит сделать российские пассажирские и транспортные самолеты максимально экономичными и скоростными. В программе летных испытаний еще 24 таких полета, после чего начнется подготовка к серийному производству НК-93.
"За НК-93 нужно сражаться, нужно добиваться финансирования этого проекта, - говорит экс-гендиректор СНТК им. Кузнецова Сергей Тресвятский.- На серьезнейшие испытания нужны серьезные деньги. Безусловно, весь этот процесс достаточно длителен по времени, но он имеет серьезнейшие перспективы, и именно сейчас нужно не жалеть ни денег на развитие, ни сил, чтобы этот двигатель довести до ума".
НК-93 - двигатель нового поколения, разработанный по новым схемам. В этом плане Россия давно опередила своих западных коллег. Если удастся довести НК-93 до серийного производства, то это будет означать, что в нашей авиации появится двигатель, который будет не только соответствовать всем мировым стандартам, но и значительно превосходить их. "Наша авиационная промышленность сделает серьезный шаг вперед по производству отечественных самолетов, в первую очередь среднего и дальнего класса, - утверждает г-н Тресвятский. - Если появится высокоэкономичный двигатель, появятся высокоэкономичные самолеты, а значит, повысится их рентабельность и востребованность у отечественных компаний. За двигателями такой схемы будущее авиационной промышленности, если, конечно, они будут внедряться повсеместно. Ибо экономия топлива в авиаперевозках - это вопрос номер один", - утверждает Тресвятский.
А по мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент", запуск НК-93 в серийное производство будет означать, что отечественное авиадвигателестроение переживет возрождение, получив возможность производить конкурентоспособную продукцию. По его словам, в запуске в серийное производство в первую очередь заинтересованы сам СНТК и, конечно же, те авиакомпании, которые эксплуатируют большегрузные самолеты, однако пока, по его информации, никто из них официально не заявлял о своем интересе к этому двигателю.
Яна МЕЛЬНИКОВА, «Репортер» 26.12.2008 |
24 ноября 3:33
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |