Новости бизнеса Самары
|
|
Заработать на экономии. Доступность интернет-рекламы может повысить ее обороты в период кризисаРынок онлайн-рекламы в 2009 году может выиграть, уверены гуру российского Интернета. Одним из источников такого рода оптимизма является высокая себестоимость размещения рекламы на телевидении. Из-за экономического кризиса многим компаниям ТВ может стать не по средствам в будущем году, чем уже готовы воспользоваться активисты виртуального мира.
В 2008 году посещаемость онлайновых СМИ резко выросла, констатировали участники мастер-классов «Марафона по интернет-СМИ», состоявшегося 4-5 декабря в Москве. Впрочем, не только возрастающий интерес к Интернету и его техническим возможностям будет способствовать росту его доходности. Одним из главных факторов этого роста может стать экономический кризис, который уже заставил многие компании серьезно сократить свои рекламные бюджеты в 2009 году. Интернет-реклама в период кризиса будет расти, тогда как на такую роскошь как реклама на телевидении, деньги уже заканчиваются, уверен Антон Носик, главный редактор сайта BFM, создатель Вести, Gazeta и Newsru.
Будучи поставленными перед фактом, что на рекламу в 2009 году они смогут потратить не 10, а всего лишь 1 условный миллион, поясняет Носик, компании задумаются: потратить этот миллион на привлечение нескольких тысяч клиентов через Интернет или прокричать в течение 1 секунды «А!» на Первом канале? Рассчитывать на существенные скидки, которые сделают более доступным телевизионный продукт, рекламодателям не стоит, поскольку его себестоимость сама по себе очень высока. Особенно если речь идет о рекламном клипе, который предполагает затраты на целую студию, команду операторов, осветителей, актеров и т.д. Тогда как для создания рекламного продукта в Интернете в большинстве случаев бывает достаточно одного человека и компьютера. «Если же вам кто-то скажет, что на Интернет не хватит денег, просто не верьте», - советует Носик.
На вопрос «Времени», есть ли разница в конкурентной позиции «Интернет и ТВ» в регионах, он ответил отрицательно, добавив: «Чудес не бывает, и телевидение не может сделать свою рекламу такой же дешевой, как сайты». Единственный рекламный продукт, затраты на создание которого на телевидении сопоставимы с Интернетом, - это бегущая строка.
В то же время Интернет не сможет составить жесткую конкуренцию печатным СМИ. Скорее, они будут дополнять друг друга - хотя бы в силу серьезных различий в их аудитории. Так, для многих федеральных деловых СМИ средний возраст читательской аудитории составляет порядка 45-55 лет и более, тогда как пользователям интернет-сайтов этих же СМИ, как правило, не более 34 лет.
Региональные эксперты, в свою очередь, также говорят о том, что кризис хоть и скажется на динамике роста рекламных доходов интернет-компаний, но не остановит его. «Возможно, что рынок интернет-рекламы будет единственным, который сохранит свой рост в будущем году, но уже не в том объеме, как это было в прошлые годы», - говорит генеральный директор ООО «ОПТИ-Телеком» Игорь Наливайко. «В наступающем году из-за сокращения рекламных бюджетов действительно произойдет переток части клиентов из телевидения в Интернет, так как здесь расценки дешевле. Но удвоения сборов от рекламы в Интернете, которое наблюдалось раньше, не будет», - полагает руководитель сайта smbc Николай Логинов. Вынужден согласиться с возможностью развития рыночной ситуации по такому сценарию и президент ТРК «РИО» Виталий Добрусин. По его словам, в 2009 году «будет небольшое поступательное движение для интернет-рекламы, но не рывок. Безусловно, на это сыграл и кризис».
Представители компаний-рекламодателей подтверждают возросший спрос к интернет-площадке. В пресс-службе самарского представительства компании «Эльдорадо» «Времени» сообщили, что со своей стороны компания все более пристальное внимание уделяет интернет-рекламе, хотя это «ни в коем случае не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто, безусловно, интернет-реклама выходит на новые возможности».
Николай НИКУЛЬНИКОВ,
директор компании «Вебровер»
- Кризисспособствует тому, чтобы люди переходили на более эффективные, более доступные рынки рекламы. Естественно, наблюдается рост пользователей Интернета. Хотя Интернет сегодня является недооцененным, особенно в регионах. Я думаю, что рынок интернет-рекламы не остановит своего роста, причем рост будет серьезным. Вопрос только, когда - в первой половине года или во второй. Сейчас все в ожидании. Конечно, кризис неплатежей тормозит движение. Но на своих клиентах мы пока негатива не ощутили. Если так продолжать, то рост будет серьезным. Возможно, что в первом квартале наступающего года все немного притормозится, но потом будет рост.
Игорь НАЛИВАЙКО,
генеральный директор ООО «ОПТИ-Телеком»
- Количествопользователей интернет-сети растет с каждым месяцем. И рынок интернет-рекламы не исчерпал всех своих возможностей. В связи со сложившейся общей экономической ситуацией вряд ли можно ожидать каких-то кардинальных изменений. Возможно, что рынок интернет-рекламы будет единственным, который сохранит свой рост в будущем году, но уже не в том объеме, как это было в прошлые годы.
На игле интернет-трафика
В отличие от офлайновых СМИ, онлайновые в основной своей массе все еще неразборчивы в вопросах рекламы и методов продвижения своих ресурсов. Одни и те же банеры про похождения Пэрис Хилтон, «страшную болезнь» или «пикантные подробности» из жизни VIP-персон выскакивают не только на сайтах, предназначенных для свободного общения (вроде живого журнала или почтовых серверов), но и на сайтах качественных или даже государственных СМИ. «Допустим, вы покупаете газету «Ведомости», а вложением в нее получаете газету «Твой день», которую не хотели брать», - сравнил такого рода рекламные «зазывания» в Интернете директор онлайн-газеты iToday Павел Власов-Мрдуляш. По его наблюдениям, «в данный момент рекламный рынок в Интернете выстроен криво». Немногие интернет-СМИ продумывают свою рекламную кампанию таким образом, чтобы и гармонично вписаться в концепцию избранного для продвижения ресурса, и в то же время не обманывать ожидания кликнувших по ссылке пользователей Сети.
Но пока в Глобальной Сети больше примеров обратного. Причем как в России, так и за рубежом. Так, на сайт одного популярного вполне целомудренного женского журнала (имеющий соответствующий тендерный характер аудитории) с недавних пор можно прийти, кликнув по одному из банеров, размещенных на откровенно фривольном мужском ресурсе. Банеры выполнены согласно содержанию этого мужского ресурса. Эта рекламная кампания резко увеличила посещаемость интернет-версии женского журнала, одновременно изменив и распределение ее аудитории: вместо 90-процентного преобладания женской аудитории журнал получил вариант-«фифти-фифти». Эффект, что называется, налицо. Но нужны ли такие перемены рекламодателю? Позиция самих сайтов понятна: отказ от банерной сетевой рекламы неминуемо ведет к резкому - в несколько раз - падению посещаемости. А этого интернет-деятели боятся как огня, хотя статистика посещений показывает, что к росту постоянной аудитории это не приводит: попав по таким кликам на сайт, пользователь в лучшем случае сделает еще один-два пробных клика - разобраться, что к чему, чтобы потом никогда больше на этот ресурс не возвращаться. Чревато и увлечение техническими возможностями Интернета, делающими неизбежной встречу пользователя и рекламы, - например, так называемые «всплывающие окна». Навязчивая реклама, по словам главного редактора сайта BFM. ru Антона Носика, «еще никогда на моей памяти не проявляла себя эффективно».
Денис ХАДЕЕВ,
старший вице-президент ОАО «Первый объединенный банк»
- В настоящейситуации внимание компаний к интернет-рекламе будет расти, но существенных изменений, как, к примеру, падение рекламы на телевидении в два раза и рост ее в Интернете в два раза, не стоит ожидать. Так как эффективность у этих ресурсов разного порядка. Спорить Интернету с телевидением в этом плане трудно.
Лилия АБДУЛЛИНА,
руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Завод авиационных подшипников»
- Интернетбез рекламы я слабо представляю. Но все должно быть в меру. Сегодня интернет-рекламы слишком много. А уж банеры, навязчиво выскакивающие при открытии сайтов, просто раздражают, особенно, если их невозможно сразу закрыть. Удивляет появление одних и тех же банеров на сайтах, рассчитанных на разную целевую аудиторию. Такое чувство, что рекламодателю совершенно все равно, к кому он обращается.
Андрей ТАРАКАНОВ,
руководитель самарского бюро информационного агентства «Интерфакс-Поволжье»
- Я ужепривык не обращать на баннер-ную рекламу внимания. Если мне нужна какая-то информация, я целенаправленно ее ищу. Конечно, неприятно, когда заходишь на сайт, а там все просто забито рекламой. Трудно ориентироваться, и к тому же «съедает» много денег. Поскольку я редко хожу по банерам, мне сложно сказать, как они работают.
Андрей ФЕДОРОВ,
генеральный директор ЗАО «КоммерсантЪ в Самаре»
- Менябанеры в Интернете не раздражают - я не замечаю их. По работе я постоянно имею дело с Интернетом, но за этой рекламой не слежу. Могу только обратить внимание, если они касаются каких-то журналистских публикаций, поскольку выносится что-то яркое, цепляющее. Ну и могу посмотреть, если это реклама автомобилей каких-нибудь дорогих европейских концернов. Поскольку эта реклама делается качественно, она интересная, визуально привлекательная. В принципе, реклама не может меня раздражать, потому что в нашем деле реклама - основной источник доходов.
Игорь ЕРМОЛЕНКО,
председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко»
- Я ужеприучился машинально пропускать банерную рекламу мимо. Уже знаешь, где она на большинстве сайтов расположена, поэтому обращаешь внимание туда, где знаешь, что есть нерекламная информация. Ситуации, когда вместо конкретной статьи, которую рекламировали, ты попадаешь на главную страницу сайта, конечно, бывают, но такие быстро запоминаю и больше не покупаюсь на такую рекламу.
ОТДЕЛ БИЗНЕСА, “Время” 23.12.2008 |
24 ноября 3:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |