Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Остановится или нет. Самарская кабельная компания может остановить производство

ЗАО «Самарская кабельная компания» в декабре может остановить свое производство. Дело в том, что сейчас цех по изготовлению автомобильных жгутов для АвтоВАЗа на предприятии является фактически единственным действующим с полной нагрузкой. Но руководство автогиганта заявило, что с конца декабря цехи завода будут остановлены как минимум на три недели в связи с перепроизводством автомобилей.
  
Никому не нужен

Как сообщил «Советнику» один из сотрудников ЗАО «Самарская кабельная компания» на условиях анонимности, предприятие может прекратить свою работу с 15 декабря. Дело в том, что ситуация в СКК сейчас весьма непростая. С начала октября заказчики начали массово расторгать контракты на поставку кабеля. В частности, ОАО «РЖД», разместив заказ, который мог существенно поправить положение предприятия, позже от него отказалось. Между тем СКК уже успела произвести крупную партию продукции. Отсутствие средств у основных потребителей силового кабеля - строительных компаний, министерства обороны и тех же железнодорожников - привело к резкому падению спроса. СКК была вынуждена сокращать производство, уменьшать число рабочих дней и отправлять сотрудников в вынужденные отпуска. Единственное производство, которого практически не коснулись эти проблемы, был цех по выпуску автомобильных жгутов, в основном поставляемых на ОАО «АвтоВАЗ». Тем не менее снижение объемов, связанное с уменьшением спроса на автомобили, произошло практически у всех производителей комплектующих. АвтоВАЗ сократил закупки подшипников на 10%, руководство завода «Балаковорезинотехника», поставляющего до половины своей продукции в Тольятти, говорит о 10-15%-ном сокращении производства. У предприятий группы «СОК», контролирующей, в том числе и СКК, объемы производства упали на 5%. Удар по СКК может нанести решение руководства АвтоВАЗа остановить главный конвейер в конце декабря на три недели в связи с тем, что площадки завода забиты непроданными автомобилями.
 
Как сообщил «Советнику» источник в Самарской кабельной компании, предприятие встанет с 15 декабря до 13 января следующего года. Ответа на официальный запрос издания к моменту сдачи номера не поступило, в приемной генерального директора компании Валерия Ключникова пояснили, что ничего об остановке производства не знают. По словам председателя федерации профсоюзов Самарской области Евгения Егорова, «сейчас предприятие работает на четырехдневке, ситуацию можно охарактеризовать как неудовлетворительную, зарплата там падает. Будет ли она дальше ухудшаться, сказать сложно. Если остановится ВАЗ, то им, конечно, будет сложно работать, как и остальным поставщикам комплектующих. Впрочем, не думаю, что речь пойдет о каких-то больших сокращениях персонала, пока они сокращают лишь рабочее время. Предприятие довольно специфическое, и если сейчас уволить специалистов, то завтра просто некому будет работать».
Между тем возможности сокращения полностью исключать нельзя, ситуация в кабельной отрасли непростая. В частности, накануне одно из крупных предприятий Перми - ООО «Камский кабель» -заявило, что с 1 февраля планирует сократить 267 человек (это около 7% персонала) в связи с сужением рынка кабельной продукции в строительстве и отдельных отраслях промышленности.
 
Крупные сокращения

На последнем заседании областного правительства руководитель департамента государственной службы занятости населения Самарской области Николай Грищен-ко представил официальные данные по готовящимся сокращениям жителей губернии. По состоянию на настоящее время, предприятия губернии официально заявили о сокращении 10 тысяч человек. Среди этих компаний ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Тольттикаучук», ОАО «Авиакомпания «Самара».
По словам Николая Грищенко, служба проводит ежедневный мониторинг состояния рынка труда, все данные которого оперативно передаются в правительство Самарской области, «работает с предприятиями» губернии.
На вопрос вице-губернатора Александра Нефедова относительно размера пособия по безработице, руководитель департамента ответил, что величина минимального составляет 850 рублей, максимального - 3400 рублей. С 1 января верхняя планка возрастет до 4900 рублей, нижняя останется неизменной.
Губернатор Владимир Артяков подчеркнул, что в нынешней ситуации к деятельности департамента будет приковано особое внимание.

К консенсусу не пришли
Неясной остается и судьба более 1000 сотрудников ЗАО «Жигулевские стройматериалы» в Яблоневом Овраге. Как уже рассказывал «Советник», руководство этого предприятия приняло стратегическое решение сократить более 60% работников по причине отсутствия спроса на продукцию, которую выпускает завод. Заявления об увольнении «по соглашению сторон», со слов попавших под сокращение, были написаны под давлением со стороны руководства. Найти пути решения проблемы надеялись на совещании трудового коллектива в минувший четверг. По словам мэра Жигулевска Александра Курылина, прийти к пониманию с управляющими заводом, несмотря на присутствие представителей городской и губернской дум, профсоюзов и администрации города и области, так и не удалось. По результатам дискуссии был составлен текст обращения к президенту РФ и письмо губернатору и заявление в прокуратуру. Также присутствующие направили послание руководству холдинга, которому принадлежит предприятие. Со слов Александра Курылина, несмотря на неоднократные попытки городской администрации обсудить сложившуюся ситуацию с членами правления ЗАО «Евроце-мент груп», хозяева корпорации на контакт идти отказались.
По итогам совещания сотрудники завода объявили, что не собираются покидать рабочие места и потребовали, даже в случае простоя производства, выплат в размере двух третей среднемесячного заработка. Акцию протеста по перекрытию участка трассы М-5 пока отсрочили, но это не исключает возможности пикета в Москве напротив здания правления холдинга. К пикету жигулевцев обещают присоединиться работники других предприятий «Евроцемент груп», которые также попали под сокращение. А еще городская администрация предложила заводу расширить спектр производимой продукции и наладить производство более востребованных ремонтных и строительных материалов.
 
Экстренные меры

Как пояснили «Советнику» в областной прокуратуре, руководство ведомства направило в адрес прокуроров городов и районов методические рекомендации об организации надзора за соблюдением трудовых прав граждан в условиях финансового кризиса, в том числе при сокращении численности штата работников. Кроме того, при осуществлении надзора органы прокуратуры тесно взаимодействуют с государственной инспекцией труда по Самарской области, службой занятости, профсоюзными организациями, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Повышенное внимание уделяется информации о нарушениях трудовых прав граждан, озвучиваемой в СМИ, содержащейся в жалобах и обращениях граждан.
При выявлении нарушений трудового законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, как правило, приносятся протесты на незаконные локальные акты работодателей, регламентирующие вопросы увольнения, а также возбуждаются дела об административных правонарушениях. В этой связи, имея на руках постановление государственной инспекции труда по Самарской области о привлечении к административной ответственности, работодатель, как правило, не оспаривает обоснованность выводов, сделанных прокурором.
 
Дмитрий ЯКОВЕНКО,

исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- Чтобы сказать, будут ли поставщики комплектующих работать или нет, когда АвтоВАЗ остановится, нужно знать, какие материальные запасы есть на ВАЗе сегодня. Даже если он встает, то после праздников ему надо будет начинать что-то собирать, и комплектующие должны быть на складе. На самом деле такого рода остановки не делаются одновременно. Как правило, поставщик встает на 2-3 недели позже, потому что у него есть обязательства по поставкам, которые он выполняет, и простой у поставщиков может быть в январе. Конечно, теоретически возможность остановки допустима, но нужно помнить, что поставка любых комплектующих - это поставка не только производителю, но и поставка сервисным организациям. То есть поставщики должны производить в 1,5-2 раза больше комплектующих, чем это требуется самому ВАЗу. А вообще хочу отметить, что АвтоВАЗ проводит довольно странную политику. Совсем недавно он объявил о повышении цен на свою продукцию, в то время когда остальные производители ее снижают. Может быть, нужно было не останавливаться из-за перепроизводства, а снизить цену?

Евгений КУРДОВ,
Кристина КАСАБОВА, «Самарский советник»

01.12.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 5:36


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru