Новости бизнеса Самары
|
|
Не те условия. Из-за финансового кризиса АвтоВАЗ и Renault перенесли на год срок совместного выпуска «Логанов»Совет директоров АвтоВАЗа принял решение о переносе сроков запуска совместного проекта с Renault по выпуску автомобилей Lada на платформе Logan. Первоначально их производство предполагалось начать в 2009 году, теперь официальные сроки его запуска сместились на конец 2010 года. Не исключено, что проект не будет реализован вплоть до окончания финансового кризиса.
![]() Исходя из стандартных сроков подготовки производства, составляющих 18 месяцев, выпуск Lada на платформе Logan может быть осуществлен не раньше февраля-марта 2011 года. Аналитик ИК «ЦЕРИХ» Роман Ткачук сомневается, что предприятию удастся выдержать и эти сроки. По его мнению, реализация проекта вряд ли будет возможной вплоть до окончания финансового кризиса.
Причиной возникших проблем стала ситуация, сложившиеся на российском и мировом автомобильном рынках в кризисный период. Ткачук сообщил, что АвтоВАЗ в настоящее время, как и другие отечественные производители, испытывает трудности с привлечением кредитных ресурсов. «В таких условиях имеет смысл инвестировать только краткосрочные инвестиционные проекты, а совместные проекты с Renault носят долгосрочный характер, требуют существенных инвестиций при длительном сроке окупаемости», - полагает эксперт. С ним согласен и заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «В сложившейся ситуации имеет смысл притормозить реализацию совместных программ и посмотреть, как будет развиваться ситуация на авторынке», - уверен он. На базе Logan планировалось выпускать до 100 тыс. машин в год. Инвестиции в реализацию проекта могли составить порядка $100-150 млн.
Французский автоконцерн Renault Group на прошлой неделе сообщил о сокращении объемов производства автомобилей в четвертом квартале 2008 года. Оно будет уменьшено на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение будет проведено на всех заводах компании по всему миру. Оно связано с необходимостью ограничить товарные запасы на предприятиях Renault, a также у дилеров. Эксперты отмечают, что это обстоятельство только косвенно связано с инвестиционными проектами корпорации на АвтоВАЗе. Ткачук подчеркивает, что аналогичные проблемы испытывает сегодня весь мировой автопром, причем финансовое положение Renault Group более устойчиво, чем, например, у GM или Chrysler. Однако проблемы со сбытом, переживаемые французской корпорацией, могут притормозить финансовую и инвестиционную поддержку автогиганта. Например, раньше обсуждался вопрос о предоставлении АвтоВАЗу со стороны Renault своеобразных кредитов в виде отсрочек по платежам за лицензии на производство по ее технологиям. Теперь, по мнению Ткачука, этот вопрос вряд ли будет решен положительно.
Роман ТКАЧУК,
аналитик ИК «ЦЕРИХ»
- Переноссроков реализации совместных проектов с Renault отрицательно скажется на деятельности АвтоВАЗа. Одна из главных проблем предприятия-устаревший модельный ряд. Реализация этих программ давала заводу возможность его обновить, тем самым повысив свою конкурентоспособность на российском и мировом авторынках. Пока вазовские модели еще не в силах по-настоящему конкурировать с иномарками. Отсрочка реализации совместных проектов ослабит позиции АвтоВАЗа на автомобильном рынке. В этих условиях предприятие, скорее всего, больше сосредоточится на модификации уже разработанных моделей, таких как Lada Kalina и Lada Priora.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время” 25.11.2008
|
![]() |
![]() |
21 апреля 20:25
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |