Новости бизнеса Самары
|
|
Новая надежда АвтоВАЗаРуководство АвтоВАЗа в очередной раз задумалось об инвестициях. На предприятии рассчитывают, что государство выкупит часть облигаций ВАЗа на общую сумму более 20 млрд рублей. Ранее появилась информация, что АвтоВАЗ получит кредит у Внешэкономбанка на сумму около 26 млрд рублей. Еще одним вариантом привлечения инвестиций для ВАЗа могла стать сделка по продаже собственной сбытовой сети «Лада-Сервис», но от этой затеи решили отказаться.
![]() В принципе, завод каждый год осенью испытывал кризис с реализацией своей продукции. Но в этом году ситуация оказалась более плачевной. По различным данным, на площадках вазовских дилеров к октябрю скопилось до 100 тысяч непроданных машин и эта цифра продолжает расти. Более того, из-за проблем с кредитами дилеры не смогли вовремя заплатить за уже поставленные автомобили. Понимая всю тяжесть ситуации, на АвтоВАЗе даже приняли решение об изменении схемы работы с дилерами - в середине октября завод начал поставлять дилерам автомобили без предоплаты, создав тем самым проблемы себе. В результате, заводу пришлось обращаться за кредитами в крупные российские банки. Некоторое время назад Волжский автозавод получил кредит на сумму около 26 млрд рублей у Внешэкономбанка. Полученные деньги будут направлены на увеличение оборотных средств предприятия.
По всей видимости, руководству АвтоВАЗа этого показалось мало. И завод обратился с предложением к государству о выкупе вазовских облигаций на сумму около 20 млрд рублей. По данным «Интерфакса», АвтоВАЗ обратился в правительство с предложением выкупить три выпуска облигаций компании.
В настоящее время в обращении уже находятся пять выпусков облигаций ВАЗа на общую сумму в 13 млрд рублей. Кроме того, на 2009 год у завода запланировано 6 выпусков облигаций по 1 млрд рублей каждый. Государство же может выкупить часть корпоративных облигаций третьего выпуска со сроком погашения в 2010 году на сумму 4,7 млрд рублей под 9,6% годовых и бумаги двух новых выпусков. Речь идет о корпоративных облигациях на 10 млрд рублей и биржевых - на 6 млрд или 7 млрд рублей. Первый выпуск рассчитан на 2-3 года, а второй - на год. По обоим проценты составляют 8% в год.
Можно предположить, что за счет кредита у Внешэкономбанка и продажи облигаций государству АвтоВАЗ на время решит свои финансовые проблемы. Ранее завод рассчитывал привлечь инвестиции путем продажи своей сбытовой сети «Лада-Сервис». На начало года, аналитики оценивали всю сеть в $600 млн, что почти сопоставимо с кредитом Внешэкономбанка. Но с учетом кризиса стоимость «Лада-Сервиса» снизилась до $300 млн. Именно столько хотело получить от сделки руководство АвтоВАЗа. Но единственный потенциальный покупатель - группа компаний «Фаворит Моторс» предложила за «Лада-Сервис» всего $150 млн. В результате, вконце прошлой недели пресс-служба АвтоВАЗа объявила, что сбытовая сеть продаваться не будет и завод сохранит ее в собственности. Соответственно, АвтоВАЗу пришлось искать новые способы поиска денег. Продажа облигаций государству является одним из них.
Евгений Шаго,
аналитик «Ингосстрах-Инвестиции»
- В данной ситуации облигации выступают как одна из форм кредитов. В принципе, сумма, на которую рассчитывает АвтоВАЗ, составляет пятую часть их годовой выручки. По моему мнению, если она будет направлена на увеличение оборотных средств, то это позволит решить если не все, то большую часть проблем ВАЗа.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 30.10.2008
|
![]() |
![]() |
21 апреля 18:37
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |