Новости бизнеса Самары
|
|
Комиссии возвращаютсяЗа последние два месяца салоны сотовой связи один за другим установили комиссию при приеме платежей от абонентов всех сотовых операторов. Причин несколько, одна из них - изменение схемы работы операторов с ритейлерами.
С 1 октября "Евросеть" заявила о введении трехпроцентной комиссии при приеме платежей от абонентов всех сотовых операторов. В этот же день "Связной" ввел комиссию в размере 2%. И совсем недавно, 20 октября, комиссию 3% установила сеть салонов "Дельта-С". Чем продиктовано введение комиссии сразу несколькими участниками рынка?
"Действительно, крупнейшие ритейлеры с начала октября ввели комиссию 2% и 3% за прием платежей всех сотовых операторов. Мера эта вынужденная, - рассказывает Наталья Швейкина, PR-менеджер филиала "Поволжье" компании "Евросеть’’. - Операторы связи ("ВымпелКом" и "МегаФон") изменили условия сотрудничества с компаниями-дилерами, принимающими платежи, поставив их в условия невозможности бескомиссионного предоставления данной услуги через свои магазины. Процесс перевода платежей от дилера оператору мог стать для нас убыточным. Таким образом, нам пришлось ввести комис-сию для сохранения услуги по приему платежей всем операторам связи в наших салонах. Скорее всего, так поступят и остальные участники рынка".
С сентября на новую схему работы с дилерами перешел "ВымпелКом". "Коррекция связана с изменением условий на рынке услуг приема платежей, - объясняет Екатерина Осадчая,пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом". - Прежние условия вводились еще в 2005 году, когда оплата услуг связи производилась преимущественно в кассах оператора и салонах связи дилеров. Сейчас же на рынке создана широкая сеть приема платежей из более чем 300 тыс. точек - терминалов оплаты, банкоматов, касс.
В каждой из них принимаются платежи за услуги "Билайн". По мнению Екатерины Осадчей, действия "Евросети" продиктованы их желанием улучшить свою собственную экономику. "Не исключено, что дилеры, которые не собираются вводить комиссию для клиентов, смогут за счет этого привлечь в свои салоны некоторую часть клиентов "Евросети", - добавляет Екатерина Осадчая.
В частности, сеть салонов ’Телефон.ру", по словам PR-директора Людмилы Игнатьевой,пока не планирует вводить комиссию, несмотря на то, что ситуация неоднозначная и принимать платежи в новых условиях невыгодно.
По старой схеме "Вымпел-Кома" комиссия дилерам составляла 2,95% за платеж любого номинала, проведенный через его систему оплаты. Сейчас "ВымпелКом" установил прогрессивную шкалу: за платеж до 89,9 руб. дилерское вознаграждение составляет 0,9%, до 189,9 руб. -1,4%, до 289,9 руб. и свыше 290 руб. - 1,9% и 2,4% соответственно.
С 1 октября примеру "ВымпелКома" последовал "МегаФон". Он снизил дилерскую комиссию с 2,2% до 1,7%. "Сама схема работы с дилерскими компаниями осталась прежней. С 1 октября на 0,5% для них снижена комиссия за прием платежей от абонентов. Изменение процентной ставки не повлечет для дилеров потерь, так как объем принимаемых ими платежей каждый месяц увеличивается", - заявляет Алексей Тютин,заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "МСС-Поволжье".
В МТС заявляют, что "Евро-сеть" ввела комиссию при приеме платежей с их абонентов в одностороннем порядке без согласования с ними. "Мы рекомендуем нашим абонентам оплачивать услуги связи в наших салонах-магазинах, где они по-прежнему принимаются без комиссии. Также можно оплатить услуги при помощи банковской карты в Интернете", - отмечает Екатерина Карпова,специалист по связям с общественностью ОАО "МТС" макрорегион "Поволжье Юго-Восток". По ее словам, МТС ведет целенаправленную работу с партнерами по созданию наиболее благоприятных условий платежей для своих абонентов. "В МТС действуют дифференцированные ставки вознаграждения партнеров по приему платежей: повышенная ставка для платежей, которые принимаются без комиссии с абонента, и сниженная по платежам, с которых комиссия взимается. Таким образом, используя экономические рычаги, мы стимулируем наших партнеров - платежные системы и дилерские сети - не взимать комиссию с абонентов", - рассказывает Екатерина Карпова.
Для абонентов СМАРТС ритейлеры установили комиссию за оплату услуг сотовой связи также в одностороннем порядке. Но, по словам руководителя службы продаж самарского филиала ОАО "СМАРТС" Вячеслава Зотова, компания претензий не имеет, так как в 2007 году сама дала официальное разрешение дилерам на введение комиссии. "Многие ритейлеры, несмотря на наше официальное разрешение, долгое время не брали комиссию с абонентов и работали практически с нулевой рентабельностью, перекрывая ее доходами от продаж мобильных телефонов. Видимо, сейчас ситуация на рынке изменилась, что подтолкнуло ритейлеров ввести комиссию при приеме платежей. Наше единственное требование к дилерам: абоненты должны быть вовремя предупреждены о нововведении", - отмечает Вячеслав Зотов.
Ирина ШИПИЛОВА, «Репортер» 24.10.2008 |
24 ноября 7:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |