Новости бизнеса Самары
|
|
Сечин пообещал поддержку автопромуВизит в Тольятти первого вице-премьера российского правительства Игоря Сечина подтвердил готовность федеральных властей всерьез заняться поддержкой отечественного автопрома. В среду на ВАЗе прошло многочасовое совещание, в котором приняли участие представители отечественных автопредприятий, банковской сферы, металлургической промышленности и структур федеральной власти. Они вместе искали пути минимизации последствий мирового финансового кризиса.
В среду, 15 октября, в заводоуправлении ОАО "АвтоВАЗ" состоялось совещание "О ходе выполнения решений правительства РФ и дополнительных мерах по развитию автомобильной промышленности", которое провел вице-премьер российского правительства Игорь Сечин. В международном аэропорту "Курумоч" его встретил глава региона Влaдимир Артяков.Помимо Сечина и Артякова, в совещании приняли участие: полномочный представитель президента в ПФО Григорий Рапота, глава госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов, президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, вице-президент по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев, генеральный директор и основной акционер "Sollers" (бывший завод "СеверСтальАвто") Вадим Швецов, главный исполнительный директор ОАО "АвтоВАЗ" Ян Венсан(представитель Renault).
А также гендиректор ОАО "КамАЗ" Сергей Коготин,руководители всех российских автомобильных предприятий, в том числе топ-менеджеры ВАЗа, групп "ГАЗ", "ЗиЛ" и др. Кроме того, в совещании приняли участие представители ФАС, ФТС, Минпрома и Минэкономразвития, представители четырех государственных банков (ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк и Сбербанк) и даже металлурги.
Если бы не было проблем в финансовом секторе, основной темой на повестке дня стояли бы меры по поддержке отечественного автопрома. Напомним, еще в мае Минпромторг направил на согласование в профильные министерства и ведомства пакет документов по поддержке российского автопрома. Среди них временное снижение импортных пошлин на дефицитные сорта стали и на плоский оцинкованный прокат, изменение системы взимания импортных пошлин на подержанные легковые автомобили (снизить возрастной порог с 7 до 5 лет) и повышение ввозных пошлин на грузовые автомобили. Однако с наступлением финансового кризиса у автопроизводителей появились более серьезные проблемы.
Как следует из вступительной речи первого зампреда правительства РФ, совещание ставило своей целью провести некую ревизию мер, принятых ранее на правительственном уровне, оценить ход реализации данных ранее поручений. Игорь Сечинтакже выразил готовность выслушать конкретные предложения от участников совещания по минимизации влияния финансового кризиса на одну из системообразующих отраслей экономики страны. В частности, вице-премьер говорил о необходимости обсудить варианты развития лизинговых
схем поставки оборудования для машиностроительных предприятий, государственные программы поддержки экспорта продукции этой отрасли, а также пути решения проблемы долгосрочных договоров в цепочке "поставщик - автозавод - дилер". Дело в том, что в последнее время со стороны автозаводов неоднократно звучали претензии к поставщикам материалов и комплектующих по поводу краткосрочных контрактов на поставку продукции. В результате цены на тот же металлопрокат для автопрома пересматривались в сторону повышения по три-четыре раза в год, что, безусловно, мешает нормальному финансовому планированию деятельности автопроизводителей и формированию производственных программ.
Кроме этого, г-н Сечин заявил, что правительство готово рассматривать возможность выделения дополнительного финансирования из бюджета программ по развитию автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива.
По итогам совещания принят ряд решений, направленных на укрепление финансового положения российских предприятий-производителей автомобильной техники. В их числе - разработка предложений, касающихся срочного рефинансирования кредитных обязательств, организаций отрасли, предоставление кредитов на поддержку рынков сбыта автомобильной техники, корректировка графиков погашения реструктуризированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами. Эти вопросы будут прорабатываться с участием ведущих банков России.
Также на совещании был рассмотрен вопрос о совершенствовании действующего механизма закупок автомобильной техники для государственных нужд. Участники совещания одобрили идею о размещении на российских предприятиях государственных заказов на поставку легковой, грузовой, специальной автотехники и автобусов на период до 2011 года. Была подчеркнута необходимость расширения лизинга коммерческого автотранспорта.
Руководители автомобильных компаний призвали правительство страны к безотлагательным действиям по поддержке отечественного автопрома. В этих целях предложено использовать меры тарифного и нетарифного регулирования, а также налогового характера. Более адаптированной к нуждам автопредприятий, их поставщиков и дилеров должна стать и банковская система. Участники совещания выразили убежденность, что отечественный автомобильный рынок имеет хороший запас прочности и потенциал развития. Это поможет ему справиться с текущими инвестиционными трудностями и успешно выйти из финансового кризиса, с последствиями которого столкнулись все мировые автопроизводители.
Особое внимание на совещании было уделено развитию флагмана отечественной автоиндустрии - ОАО "АвтоВАЗ". Признано целесообразным в ближайшее время предложить правительству РФ конкретную и понятную схему передачи социальных объектов и обязательств предприятия тольяттинскому муниципалитету.
Как заявил Игорь Сечин по итогам совещания, правительство в ближайшее время уточнит условия доступа представителей реального сектора к кредитным ресурсам. Не исключено, что речь идет об упрощении требований к заемщикам со стороны банков, тем более что многие автопроизводители жаловались, что банки стали чаще отказывать им в кредитах. "Я думаю, в ближайшее время в составе рабочей группы, с которой мы сегодня обсуждали этот вопрос, будут уточнены условия доступа к этим ресурсам представителей реального сектора. Реальный бизнес получит возможность активно работать для того, чтобы корректировать свои программы и продолжать выполнять свои производственные планы", - сообщил Игорь Сечин.
На личной встрече губернатора Владимира Артяковас первым вице-премьером, которая состоялась сразу после совещания, продолжилось обсуждение того, как выработанные меры повлияют на социально-экономическое развитие Самарской области. По окончании аудиенции состоялся короткий брифинг, на котором губернатор выразил уверенность, что нет поводов для паники, Поскольку он не видит объективных, фундаментальных причин для возникновения цепочек неплатежей в промышленном секторе экономики.
Илья ЛУГОВОЙ, «Репортер» 17.10.2008 |
24 ноября 7:29
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |