Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Аветисян оценит активы ГК «СОК». Крупнейший поставщик АвтоВАЗа, группа «СОК», может быть вытеснена с рынка автокомпонентов

Компания «Объединенные автомобильные технологии» заявила о возможности покупки принадлежащих СОКу заводов соответствующего профиля. Они могут стать первыми активами, входящими в состав крупнейшего создаваемого холдинга по производству автокомпонентов.
 
Компания «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) была создана «Ростехнологиями» в июне этого года для формирования в Тольятти крупнейшего автомобильного холдинга. Ее возглавил бывший член правления РАО «ЕЭС России» Владимир Аветисян. В сферу интересов ОАТ входит восемь предприятий группы «СОК» - «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «ВАЗИнтерСервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт» и «Мотор-супер». Они выпускают автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали и другую продукцию. Совокупный оборот этих предприятий составляет порядка 17 млрд рублей.
В пресс-службе ОАТ сообщили, что в настоящее время вопрос о возможной покупке принадлежащих СОКу 8 заводов соответствующего профиля находится в стадии переговоров. «Говорить о цене, по которой будут выкуплены эти активы, пока рано. Но речь идет о сумме в несколько сотен миллионов долларов», -пояснили в пресс-службе. По мнению экспертов, цена сделки может составить порядка $200 млн. Скупку активов планируется произвести за счет средств инвесторов, собранных акционером ОАТ - инвестиционной компанией «Тройка Диалог».
 
В группе «СОК» утверждают, что никаких переговоров о продаже своего автокомпонентного бизнеса они не ведут. «Никто к нам с подобными предложениями не обращался. Насколько нам известно, ОАТ сейчас занимаются лишь изучением предприятий - производителей автокомпонентов, которые работают на российском рынке», - заявил руководитель управления по связям с общественностью группы «СОК» Дмитрий Румянцев. В корпорации «Ростехнологии» от каких-либо комментариев отказались.
 
По мнению экспертов, интерес «Ростехнологии» к автокомпонентному бизнесу группы «СОК» вполне понятен и объясним. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов подчеркивает, что сосредоточение выпуска автокомпонентов в руках АвтоВАЗа и «Ростехнологий» позволит им сократить издержки производства Волжского автозавода, так как большая часть изделий, производимых предприятиями ГК «СОК», используется на АвтоВАЗе. «Также у ОАТ появится возможность получить дополнительную прибыль за счет продажи автокомпонентов на сторону», - добавил эксперт. Аналитик ИК «Церих» Роман Ткачук пояснил, что сегодня это очень востребованная продукция, так как на российском автомобильном рынке отмечается ее дефицит.
 
По мнению Ткачука, приобретение заводов по производству автокомпонентов даст АвтоВАЗу возможность более эффективно контролировать их работу, сосредоточив все управленческие вопросы в своих руках. Исполнительный директор Самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко полагает, что освоение собственного производства автокомпонентов существенно снизит затраты автозавода на их приобретение.
Эксперты также подчеркивают, что интерес к автокомпонентным активам СОКа может быть напрямую связан с новыми проектами, реализуемыми АвтоВАЗом совместно с Renault. Это и обновление модельного ряда, и инорегиональная экспансия. Как уже сообщало «Время», предприятие ведет переговоры с казахстанской дилерской группой «Бипек авто» о приобретении принадлежащего ей завода «Азия авто», а также планирует совместно с Nissan организовать сборку японских автомобилей на востоке России. Для реализации этих планов может потребоваться и существенное увеличение объемов производства автокомпонентов. Кроме того, возникает необходимость освоения производства автокомпонентов для новых моделей и мероприятий по улучшению качества деталей, которые уже выпускаются на «соковских» заводах. «Все это, разумеется, потребует дополнительных инвестиций. Не исключена, например, некоторая модернизация действующего на заводах оборудования. Но приобретать готовые мощности все же более рационально, чем осваивать производство с нуля», - полагает Ткачук.
 
С другой стороны, по мнению Баранова, говорить о вытеснении группы «СОК» с рынка автокомпонентов пока преждевременно. «В настоящее время мы можем лишь констатировать факт, что ОАТ интересуются автокомпонентным бизнесом группы. Состоится ли сделка по про-дажезаводов, зависит от настойчивости ОАТ, а также от цены, которая будет предложена группе за эти активы», - пояснил эксперт. По его словам, для создания мощного автокомпонентного холдинга потребуется масса времени и огромные средства, которых у ОАТ пока недостаточно.
 
По мнению Яковенко, фактором, способствующим привлечению инвестиций, необходимых для покупки автокомпонентных заводов, может стать финансовый кризис. «От него лихорадит прежде всего фондовый рынок, а он - самый рисковый для инвестиций», - пояснил эксперт. В этих условиях инвесторам имеет смысл дифференцировать свои вложения, перераспределив их в пользу реального сектора экономики. «Поэтому не исключено, что «Тройке Диалог» удастся убедить некоторых своих клиентов инвестировать средства в создание автокомпонентного холдинга», - полагает Яковенко. По его мнению, в этом случае заводы СОКа могут быть реорганизованы в ЗАО, и инвесторы получат доли, соответствующие вложенным средствам. В качестве инвесторов могут выступить и акционеры предприятий, выпускающих, например, сырье для производства автокомпонентов. Взамен компания получает готовый рынок сбыта для своей продукции. У АвтоВАЗа же появляется возможность выстраивания технологических цепочек замкнутого цикла - от закупки сырья до сборки готовой продукции. По мнению Баранова, в роли инвесторов’могут вькггупить и сами представители совета директоров ОАТ. «Взамен они получат доли в новой компании, которая со временем может оказаться ключевым игроком на российском рынке автокомпонентов», - полагает эксперт.
Аналитики не исключают и того, что группа «СОК» может остаться в числе акционеров автокомпонентных предприятий. Не исключен вариант, что ОАТ выкупят у группы только контрольный пакет акций этих заводов. Впрочем, по мнению Баранова, учитывая тесные взаимосвязи между этими предприятиями и однородность выпускаемой ими продукции, продажа заводов целиком является оптимальным вариантом как для ОАТ, так и для СОКа.
 
В случае продажи активов СОК сосредоточит усилия на других направлениях своего бизнеса - прежде всего на дилерской деятельности. По мнению Ткачу-ка, сделка может быть закрыта на условиях договоренности о сохранении и расширении сотрудничества сторон в этом направлении. В этом случае СОК останется одним из крупнейших российских дилеров Волжского автозавода.
 
Эксперты утверждают, что заводы СОКа поставляли на АвтоВАЗ продукцию довольно качественную с точки зрения российских стандартов. Однако покупка блокпакета завода компанией Renault привела к ужесточению требований к качеству. На завод пришли иностранные менеджеры, которые принесли с собой западные схемы и технологии. Ткачук полагает, что в случае закрытия сделки производственные технологии Renault начнут активно использоваться и при производстве комплектующих на этих заводах. По мнению Баранова, на них могут быть внедрены различные системы контроля качества, включая самые передовые зарубежные методы. По его словам, после приобретения предприятий на них целесообразно провести производственный и технический аудит, чтобы понять возможности заводов, оценить уровень оснащенности и квалификации персонала. Необходимо также проанализировать систему сбыта, условия и размеры скидок, предоставляемых покупателям. Все это позволит выработать план дальнейшего развития этих предприятий.
Дмитрий БАРАНОВ,
ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент»
- ОДТ интересуют не только активы группы СОК, но и другие аналогичные предприятия по всей России. Это может быть любой отечественный завод, выпускающий комплектующие для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Но ведение подобных переговоров и публичное афиширование интереса к этим предприятиям несовместимы. Как только общественности станет известно, что ОАТ интересуются каким-либо заводом, цена на такое предприятие может мгновенно вырасти, причем без учета его реальной стоимости.
 
 
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время”

14.10.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 7:50


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru