Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Распугали всех. На конкурс по реконструкции участка дороги «Самара-Волгоград» стоимостью 113,6 млн соискателей не нашлось

На прошлой неделе из-за отсутствия заявок признан несостоявшимся аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Самара - Волгоград» -Осинки -Безенчук». Потенциальных участников могла не устроить стоимость контракта.
 
11 сентября должен был состояться аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Самара-Волгоград» на участке Осинки-Безенчук. По условиям аукциона начальная стоимость контракта составляла 113,6 млн рублей. Заказчиком являлось министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Однако накануне проведения аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на размещение заказа.
 
По мнению игроков рынка, потенциальных участников аукциона не смогла устроить стоимость контракта. Генеральный директор ООО «Луч» Константин Карякин предполагает: «Возможно, не устроила цена. Но может быть и другая причина - сейчас сентябрь, сезон практически завершен, и предыдущие объекты многие строительные организации еще не закончили. У меня, например, сейчас есть работа, так что выходить на эту дорогу мне пока нет смысла. Освоить в этом году 113 млн рублей уже практически нереально». С этим мнением согласился и директор ООО «Арма» Юрий Щербаков: «Видимо, у компаний есть приличный подряд, они заняты им и поэтому не участвуют. 113 млн рублей - не такие уж большие деньги». Щербаков отметил, что «в Самаре на мощных магистралях всегда работают саратовские либо челябинские организации. «Нет у нас столь же крупных самарских дорожных трестов», - констатирует эксперт.
 
Щербаков отмечает, что с тех пор как автодороги из министерства строительства передали в ведение министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, по некоторым причинам, в том числе и организационным, выполнение многих работ не доведено до логического завершения. В качестве примеров директор «Армы» назвал участки дорог на проспекте Карла Маркса, улице XXII Партсъезда, улице Дыбенко в районе ТЦ «Космопорт». «У нас вообще нет поперечных дорог с Московским шоссе. Улицу Ташкентскую должны были развивать, даже деньги выделили, но ничего не сделали, думаю, по вине заказчика. Автодорога «Приволжье-Хворостянский» это вообще пародия на дорогу, а подряд такой, что снимают грунт и валят на нее щебенку. Разве это дорога?» - заявил Щербаков.
 
Генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Виктор Рящин предположил, что об аукционе поздно оповестили либо была занижена цена контракта. По словам Рящина, «Агродорстрой» не пытался принять участие в этом аукционе, хотя ранее предприятие выполняло ремонтные работы на этой трассе.
Стоит напомнить, что в этом году в отрасли дорожного строительства произошел целый ряд серьезных перемен, которые привели к серьезному переделу и самого рынка. Одним из самых серьезных факторов влияния стало ужесточение требований к результатам проведения работ подрядчиками ремонта и строительства дорог, причем изменения этого года, как заявлял еще весной министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, - далеко не последние.
 
Ужесточение требований было необходимо, поскольку качество ремонта дорог до недавнего времени оставляло желать лучшего, и новые фавориты на рынке дорожного строительства также оказались небезгрешны. По словам Валерия Матвеева, этим летом министерство вынуждено было приостановить ремонт улицы Ново-Садовой в Самаре, проводимый 000 «НПО «Мотор». (Компания получила подряд на данные работы стоимостью почти 300 млн рублей, обойдя на конкурсе аффилированное группе «СОК» ОАО «Самарадорстрой».) Выявленные погрешности в дорожных работах (как то неровности на дороге, несоответствие требований по плотности асфальта и т.д.) подрядчика обязали исправлять за собственный счет. Переделывать за свой счет уже выполненную работу пришлось и ООО «НПФ «XXI век Ltd», которое до 15 октября обязано завершить ремонт улицы Демократической в Самаре. (Стоимость контракта - 146,1 млн рублей).
 
В то же время странную политику вело с начала-года и министерство Валерия Матвеева. Первые конкурсы и аукционы прошли весной, тогда как в других регионах это происходит еще зимой, чтобы компании-победители смогли приступить к исполнению своих обязательств с открытием сезона. В Самарской области сезон открылся фактически только в июне. Неудивительно, что одни компании, получившие подряды по итогам первых конкурсов, не спешат принимать участие в новых: они обеспечены необходимым объемом работ до конца сезона этого года. А у других компаний просто нет стимула участвовать в тендеpax дальше. Многие из них столкнулись с серьезными финансовыми сложностями и готовятся окончательно уйти с рынка.
Юрий ЩЕРБАКОВ,
директор ООО «Арма»
- Пристроительстве моста через проспект Кирова, к примеру, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог области несвоевременно производило оплату, было потеряно много времени, и подрядчику пришлось строить за свои деньги. Подрядным организациям сейчас работать очень тяжело. Раньше были и дороги, и строительство в ведении одного министерства, у них была накатанная схема, а транспортники всю эту колею еще не наладили. На данный момент в силу определенных причин программа реализации транспортной схемы города тормозится.
 
 
Юлия Янова, «Время»

16.09.2008



Новости бизнеса
Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
16.04.25 10:38
Инвестпроект в сфере АПК
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
18.03.25 Работу ресторана на пр. Ленина в Самаре приостановили из-за жалоб жителей на шум
18.03.25 Новое ограничение по продаже алкоголя в кафе предложили в Самарской области
Новости Самары

  15:51 
Дополнительные рейсы парома назначены между Самарой и Рождествено 22 и 23 апреля
  11:40 
Плату за скоростную переправу из Самары в Ширяево и Винновку повышать не будут
  10:33 
Ботанический сад Самары открылся для посетителей с 20 апреля
  10:00 
На площади Куйбышева в Самаре впервые устанавливают противотаранные устройства
  09:32 
На улице Макаренко в Самаре завершился ремонт дороги от улицы Литвинова

Новости Самары



21 апреля 17:09


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru