Новости бизнеса Самары
|
|
Объявлена войнаОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») снизило вознаграждение для своих агентов. В ответ крупнейший российский ретейлер «Евросеть» ввел комиссию по платежам в размере 3%.
Не исключено, что по пути «Билайна» могут пойти и другие сотовые операторы, поскольку рынок мобильной связи близок к насыщению. В таком случае возможен вариант, что салоны связи вынуждены будут вернуться к взиманию комиссии за платежи.
На прошлой неделе многие абоненты «Билайна» столкнулись г ситуацией, когда при осуществлении платежей в салонах связи «Евросети» с них стали брать комиссию в размере 3% от суммы платежа. По информации «Советника», виной всему стала измененная схема «ВымпелКома» по выплате агентских вознаграждений. Теперь она стала дифференцированной, то есть напрямую зависит от размера платежа. К примеру, если сумма платежа не будет больше 90 рублей, то в этом случае вознаграждение составит 1,7% вместо 2,7%, как раньше. Учитывая, что сейчас ретейлеры по большей части принимают именно мелкие платежи, то их работа в этом направлении становится просто убыточной.
Сейчас ретейлеры вынуждены нести затраты по зарплате кассиров, которые принимают платежи, и инкассации. Естественно, их нужно окупать, поэтому введение комиссии при платежах является вполне оправданным шагом. И первым, кто на это пошел, стала «Евросеть». Не исключено, что ее примеру рано или поздно могут последовать и другие операторы. PR-директор сети «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева сообщила «Советнику», что компания пока вводить комиссию для клиентов не планирует. «Это непопулярная мера, и она негативно отразится не только на имидже, но и на объеме принимаемых платежей», - пояснила она. По ее словам, «Телефон.Ру» пока ведет переговоры со всеми операторами о взаимовыгодных условиях по приему платежей. «Мы постараемся сделать все, чтобы интересы наших клиентов не пострадали», - сообщила Людмила Игнатьева. По информации «Советника», вопрос о введении комиссии за «билайновские» платежи рассматривается сейчас и в сети салонов «Связной». В настоящее время ситуация напоминает с точностью до наоборот расклад, который был несколько лет назад, когда практически все ретейлеры брали комиссии по платежам. Со временем многие от них отказались, а сейчас можно наблюдать обратный процесс. В принципе, после смены «Билайном» порядка выплаты агентских вознаграждений возможны два основных варианта развития ситуации. В первом случае кто-то из ретейлеров не станет вводить комиссию, и тогда на рынке платежей произойдет перераспределение. А во втором комиссию введут все, и тогда абонентам «Билайна» придется привыкать, что платить придется чуть больше, чем раньше, или обращаться в офисы компании.
По стопам «Билайна» могут пойти и другие сотовые операторы, которые не захотят терять часть прибыли на агентских вознаграждениях. Не стоит забывать, что рынок сотовой связи уже близок к насыщению, a ARPU практически не растет. Как сообщил «Советнику» заместитель генерального директора по коммерчески вопросам ОАО «МСС-Поволжье» Алексей Тютин, с 1 октября 2008 года вознаграждение за прием платежей для дилеров «МегаФона» тоже будет снижено. «Соответствующее уведомление в дилерские компании уже разослано», - пояснил он. Правда, если кто-то из операторов оставит агентское вознаграждение на прежнем уровне, то он окажется в более выгодном положении на фоне конкурентов. То же самое можно сказать и про сотовых ретейлеров, которые не станут вводить комиссию по платежам «Билайна».
Наталья Швейкина,
пресс-секретарь филиала «Поволжье» компании «Евросеть»
- «ВымпелКом» изменил принцип начисления комиссии для агентов. Договор с оператором заключает платежная система, которая технически осуществляет проведение платежа. Раньше эта система получала определенный процент от суммы платежа, сейчас процент зависит от величины переводимой суммы. Так как «Евросеть» использовала собственную платежную систему, эти изменения оказались для нас достаточно болезненными. Независимые платежные системы оставляют себе фиксированный процент, поэтому нагрузка ложится на ретейлеров и другие компании, принимающие платежи. Эффективная ставка, которую мы получали от «ВымпелКома», упала, поэтому мы были вынуждены ввести комиссию для абонентов.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 08.09.2008 |
12 декабря 23:58
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |