Новости бизнеса Самары
|
|
Первая ласточка. С проблемами, возникшими у AiRUnion, могут столкнуться и другие авиаперевозчикиСитуация вокруг альянса AiRUnion, в который входит авиакомпания «Самара», накалена до предела. Огромные долги перед поставщиками топлива, задержки рейсов, забастовки работников, вмешательство правительства и декларации об урегулировании кризиса - вот основные события, которые приковывали к себе внимание в последние дни августа. Эксперты склоняются к тому, что ситуация с AiRUnion первая, но не последняя и в отрасли неминуем кризис.
Мнения о причинах проблем, с которыми столкнулся авиационный альянс, разошлись. Один из экспертов назвал это обычным заурядным воровством, которое привело к закономерному результату. Аналитик по машиностроению ИК «Капиталъ» Иван Завадский полагает, что корень проблем - это борьба за контроль между основными собственниками. «Пока этот вопрос открыт, не происходит объединения членов союза в одну компанию, они не предоставляют отчетность по МСФО, не давая возможности судить об эффективности компании, любые крупные сделки сложно структурируются. В такой подвешенной ситуации компания не только не может быстро развиваться, но даже просто стабильно работать. Самым быстрым разрешением ситуации может стать волевое решение российского премьер-министра», - считает Иван Завадский.
Топливную причину кризиса рассмотрела аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. По ее мнению, основная проблема авиаотрасли - это дорогое авиатопливо. Доля топлива в структуре себестоимости составляет около 70%. Соответственно, больше всего страдают перевозчики со старым топливонеэффективным авиапарком. Стоит отметить, что российские самолеты менее экономичные, нежели их западные аналоги. Дорогое топливо приводит к снижению рентабельности, и в период спадов в отрасли, которые обычно длятся 3-5 лет, мелкие авиаперевозчики могут прийти к банкротству, что будет стимулировать рынок М&А (слияния и поглощения), отметила Марина Иркли.
Отсутствие необходимого количества современных экономически эффективных отечественных самолетов, высокие налоги, острый дефицит летного персонала, плачевное состояние учебных заведений - вот основные проблемы отрасли. При этом иностранные авиакомпании на внутренние перевозки в России выйти не могут - нет у них такого разрешения (например, на маршруте Франкфурт - Москва - Самара авиакомпания Lufthansa не имеет коммерческих прав на перевозку между Москвой и Самарой, это получился бы внутренний рейс). Отсутствие сильных (и обладающих доступом к большим и относительно дешевым финансовым ресурсам) иностранных авиакомпаний упрощает жизнь российским авиакомпаниям. Другое дело, что если довести авиакомпании до краха, то социальную потребность в авиаперевозках все равно как-то решать придется, отмечают эксперты.
Эта ситуация привела к беспрецедентному явлению, когда цены на авиатопливо в российских аэропортах превысили цены на него в аэропортах Европы. Для нефтедобывающей страны это нонсенс, отмечает эксперт. Ситуация требует серьезного участия в создании рыночной среды в этой сфере экономики со стороны государства.
Юлия ФЕОКТИСТОВА, «Самарский советник» 04.09.2008 |
24 ноября 10:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |