Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Полет обеспечит фантазия самарского конструктора

Более двух десятков самарских фирм разрабатывают и производят небольшие самолеты. Воздушные суда, принадлежащие к классу малой авиации, сопоставимы в цене с дорогими иномарками.
Разработка и строительство воздушных судов для малой авиации - так обозначают спектр своей деятельности два десятка самарских фирм. Например, в настоящее время на предприятии ООО «Самара ВВВ-Авиа» запущен в серию самолет «Элитар-Сигма». Привлекает необычная форма его кабины, которая больше напоминает гондолу. Крыло и силовую установку «Элитар-Сигмы» конструкторы разместили максимально высоко. Такое инженерное решение по их словам не просто улучшает обзор и облегчает посадку в самолет. Высокое крыло уменьшает риск повреждения пропеллера во время эксплуатации на пересеченной местности. «Элитар-Сигма» разрабатывался в полном соответствии с европейскими стандартами JAR VLA. Вес самолета (около шести сотен килограммов) позволяет легко садиться не только на бетон, но и на пересеченную местность, а также на лед и даже на воду. Для таких посадок шасси самолета можно дооборудовать специальными поплавками или лыжами. Стоит симпатичный летающий малыш около $ 70 тыс.
В НПО «Аэроволга» разработана восьмиместная амфибия Ла-8 «Флагман». По сравнению с крошечной «Сигмой», произведение авиаконструкторов из Красного Яра - настоящий авиагигант. Схема, использованная создателями данного самолета, характерна для всех «летающих лодок»: крыло самолета расположено над фюзеляжем. На крыле ЛА-8 смонтировано два двигателя. Мощность каждого равна 250 лошадиным силам. Для того чтобы взлететь с воды самолету достаточно разбега в 450 метров. Максимальная дальность полета амфибии составляет 1,2 тыс. километров. При этом самолет может нести до 720 килограммов полезного груза на борту. По словам управляющего исполнительного директора ООО НПО «АэроВолга» Михаила Еманова самолет Ла-8 пользуется огромной популярностью. Амфибии, сделанные в Самаре уже летают в Боливии, Нигерии и на Филиппинах. Зарубежных покупателей не отпугивает даже цена самолета - около 23 млн рублей.
Нельзя не упомянуть и о самолете А-27, который разработан и выпускается компанией «Авантаж». По своему дизайну, этот моноплан является, на наш взгляд, классическим представителем малой авиации. Его можно использоваться для патрульно-инспекционных, туристических полетов, а также применяться в сельском хозяйстве. Кроме того, на самолете такой конструкции можно совершать учебно-тренировочные полеты. Базовая цена самолета - 3 млн рублей.
Остается добавить, что 90% легких самолетов летает на автомобильном бензине. При этом содержание крылатой машины сопоставимо с содержанием джипа. Так что с экономической точки зрения у малой авиации большие перспективы.
  
Михаил Еманов,
Управляющий исполнительный директор ООО НПО «АэроВолга»
-На мой взгляд, у малой авиации Самарской губернии есть определенные перспективы. Ее развитию мешает отсутствие нормативно-законодательной базы. Пока не удастся преодолеть этот барьер, развитие малой авиации останется на том же уровне. Нашим фирмам приходится тратить силы не только на разработку и серийный выпуск самолетов, но и на сертификацию. Например, главной задачей нашего предприятия сейчас является получение необходимых сертификатов на самолет. Этот процесс длится уже три года.
Факт
У самолетов, созданных небольшими фирмами есть немало общих черт. Стремясь сделать свои летательные аппараты максимально простыми в изготовлении, конструкторы разных фирм невольно используют одни и те же технологические решения. Например, практически все самолеты самарской сборки, имеют прямоугольное крыло. Дело в том, что такую форму легче всего производить. Корпус большинства самолетов выполнен из композиционных материалов. Это конструкторское решение также значительно облегчает производственный цикл. Кроме того, композитный корпус не боится коррозии. При этом, несмотря на некоторую общность технологических решений, представители малой авиации друг на друга не похожи.
  

Николай КОЗЛОВ

03.09.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 10:40


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru