Новости бизнеса Самары
|
|
Kick-down пля «Лады». АвтоВАЗ начинает экспансию на ВостокСделка с Renault и лоббирование государством интересов АвтоВАЗа позволяют предприятию осваивать новые российские и зарубежные рынки. Компания уже озвучила планы запуска сборочного производства автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре и покупки завода «Азия Авто», расположенного в Казахстане.
Закрытие сделки по приобретению АвтоВАЗом завода «Азия Авто» ожидается в сентябре-октябре 2008 года. По словам президента Волжского автозавода Бориса Алешина, в конце сентября стороны на-мерены заключить рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Сделка будет проходить в два этапа. Сначала автогигант приобретет 25% пакета, а в течение ближайших полутора лет нарастит его до контрольного. Также АвтоВАЗ намерен вложить порядка $100 млн в расширение мощностей казахстанского предприятия до 120 тысяч авто в год. Сейчас этот показатель составляет 45 тысяч.
Договоренность о сделке уже фактически достигнута, теперь ее требуется закрепить на политическом уровне. В конце сентября ожидается визит президента РФ Дмитрия Медведева в сопровождении топ-менеджеров АвтоВАЗа в Казахстан. Глава российского государства предложит казахстанским властям установить 25-процентные пошлины на ввоз подержанных машин, но не менее 0,45-1 евро за куб. см двигателя. Такие же пошлины действуют сегодня в России.
Это предложение президента должно стать одним из ключевых условий для совершения сделки.
Эксперты отмечают, что переговоры по поводу сделки стороны ведут уже давно, и скорее всего, она состоится в намеченные сроки. В этом заинтересованы обе стороны. По словам аналитика ИК «Церих» Романа Ткачука, казахский автомобильный рынок - один из самых быстрорастущих и перспективных. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков добавил, что по значимости среди стран СНГ он занимает второе место после Украины. «По прогнозам, темпы роста «официального" сегмента рынка» в ближайшие несколько лет будут составлять 40-50% в год», - сообщил он. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, приобретение казахского завода даст автогиганту возможность получить производственные мощности, которые можно использовать практически сразу, не проводя коренных изменений. Баранов также утверждает, что АвтоВАЗу этот регион интересен тем, что там слишком велика доля подержанных машин - она составляет 65-70%. «Это позволит автогиганту занять солидную долю рынка новых машин», - полагает эксперт. Целиков сообщил, что в 2007 году в Казахстан было импортировано около 310 тыс. легковых автомобилей, 90% которых - подержанные машины и «серый импорт».
По словам Баранова, доля проникновения новых иномарок в Казахстан намного меньше, чем в Россию. Эксперты объясняют это недостаточным платежеспособным спросом. Между тем, утверждают они, благосостояние населения в республике растет, но еще не в такой степени, чтобы обеспечить высокий спрос на новые иномарки. А цены на подержанные машины зарубежного производства вполне сопоставимы с ценами на «Ладу», а также на модели Renault и Nissan бюджетного класса. Поэтому перспективы сбыта этих машин в регионе хорошие. Успеху проекта будет способствовать и лоббирование интересов автогиганта со стороны государства. Если Дмитрию Медведеву удастся достичь договоренности о повышении ввозных пошлин, доля подержанных иномарок в республике может существенно сократиться.
По словам Баранова, на казахском рынке АвтоВАЗ будет конкурировать с автомобилями ГАЗ, а также с корейскими и китайскими машинами. Эксперт полагает, что автогигант сможет занять порядка 25-30% регионального рынка. Прогнозы Романа Ткачука более оптимистичны. По его мнению, автозавод способен «отвоевать» более 50% авторынка Казахстана.
Эксперты также положительно оценили планы АвтоВАЗа по наращиванию мощностей «Азии Авто». По мнению Баранова, при отсутствии незапланированных трат и потерь $100 млн будет достаточно для расширения производства. Окупиться эти вложения могут за 4-6 лет. Впрочем, Целиков считает эти планы преждевременными, поскольку на казахском заводе не-дозагружены действующие мощности.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ,
ЮЛИЯ ЯНОВА, “Время” 02.09.2008 |
24 ноября 10:59
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |