Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Лизинг завоевывает рынок

Популярность лизинговых продуктов у предпринимателей Самарской области растет с каждым годом. Сейчас при помощи этого финансового инструмента можно приобрести практически любое имущество. Несмотря на серьезную историю этого сектора экономики, назвать работу на рынке беспроблемной пока еще нельзя. О препятствиях, с которыми приходится сталкиваться лизинговым компаниям и предпринимателям, пожелавшим воспользоваться этим продуктом, рассказали на круглом столе, организованном редакцией газеты «Самарский советник» при поддержке Торгово-промышленной палаты Самарской области, сами участники.
 
Лизинг - это продукт уже хорошо известный на российском рынке. В лизинг сейчас можно приобрести практически все что угодно: недвижимость, оборудование, транспорт, сельхозтехнику и многое другое. Для компаний, приобретающих имущество по договору лизинга, это возможность быстро обновить свои основные фонды, легальными методами уменьшить налоговую базу. Быстрое обновление основных фондов возможно в результате начисления ускоренной- амортизации на имущество, находящееся в лизинге. В результате чего по окончании лизингового договора лизингополучатель может приобрести имущество по минимальной балансовой стоимости. При этом лизинг более доступен, чем другие финансовые инструменты, а сами схемы строятся так, что не требуют значительного отвлечения финансовых ресурсов компании. Имуществом, приобретенным по лизингу, можно пользоваться сразу же. Вместе с тем существует немало проблем и вопросов, которые требуют решения либо с участием самих игроков рынка, либо с вмешательством государства.
 
По мнению начальника отдела инвестиций и проектного финансирования Поволжского банка Сбербанка России Надежды Абросимовой, «в последние годы приобретение имущества в лизинг стало очень популярным, что подтверждают высокие темпы прироста этого вида услуг в последние годы: за 2007 год рынок лизинговых услуг вырос в 2,6 раза. Реальный сектор экономики принял этот вид финансирования и успешно пользуется им, а банки (поскольку в основном лизинговые компании используют заемные банковские ресурсы для реализации лизинговых программ) из года в год совершенствуют предлагаемые кредитные продукты. Основная проблема, сдерживающая рост операций лизинга, - это отсутствие возможности коммерческих банков предоставлять длинные кредитные ресурсы, что в итоге приводит к несбалансированности потоков лизинговых компаний. Кризис, разразившийся на рынке ипотечного кредитования, не только сократил возможность предоставления длинных ресурсов, но и вызвал рост стоимости привлеченных средств: например, крупные лизинговые компании, такие как ОАО «Номос-Лизинг» и ЗАО «Европлан», провели размещение трехлетних облигаций, ставка купона которых составила 12-14,5% годовых. Эти тенденции будут способствовать росту стоимости лизинга для конечных потребителей. Таким образом, лизинг останется востребованным отраслями, имеющими значительные показатели рентабельности: грузоперевозки всеми видами транспорта, строительная и дорожно-строительная техника, оборудование для нефтедобычи и переработки». С тем, что у лизинга масса преимуществ, по сравнению с получением кредитов, соглашались большинство участников круглого стола. В частности, ди-ректор туристической компании «Самараинтур» Елена Сегал поделилась своим опытом общения с лизингодателями: «Я считаю, что если компания находится, на обычном налогообложении, платит НДС, у нее серьезные оборотные средства и серьезные налоги на прибыль, эта схема достаточно выгодная. Для того чтобы определиться с лизингодателем, необходимо обращаться в несколько компаний и оценивать, какая из них предлагает лучшие условия. Если говорить о том, кто предпочтительнее - федералы или местные игроки, то у региональных лизинговых компаний большой плюс в том, что и мы их знаем, и они нас хорошо знают. К тому же работа ведется быстро и очень плодотворно. У федеральных же компаний или банков весь процесс рассмотрения заявки весьма длительный, что нас не устраивает».
 
Большинство участников круглого стола подчеркивали, что лизинг выгоден, прежде всего, тем компаниям, которые работают по стандартной системе налогообложения, поскольку одно из основных преимуществ лизинга - это возможность возврата НДС. В случае же работы по упрощенной схеме налогообложения этого не происходит. Здесь возникла весьма оживленная дискуссия между представителями лизинговых компаний и компаний-грузоперевозчиков. На самом деле потребность в грузовой технике весьма велика, но в большинстве случаев грузоперевозчики предпочитают работать на упрощенной схеме налогообложения, даже в том случае, если парк транспорта большой, регистрируя его на несколько ООО. При этом лизинг становится для них попросту невыгодным, и получается гораздо дешевле брать технику в кредит. В свою очередь, лизингодатели считают, что рано или поздно рынок цивилизуется и с укрупнением транспортных компаний лизинговые продукты будут очень востребованы, поскольку позволят брать новую, а не подержанную технику.
 
Впрочем, если здесь решение проблемы лежит скорее в плоскости желаний собственников бизнеса, то есть и такая категория, которой лизинг попросту не положен, - это физические лица. Дело в том, что по закону лизинг разрешен лишь в коммерческих целях, но сами лизинговые механизмы интересны и обычным гражданам. По словам члена правления ЗАО «Поволжский Дом Лизинга» Александра Левита, «напрямую физическое лицо действительно нельзя лизинговать, но можно это сделать через механизм дополнительной аренды. Отдельный вопрос^ зачем физическое лицо приходит за лизингом, ведь ему это обходится дороже. Выгода может заключаться в другом, по аналогии: мне удобно купить молоко в соседнем магазине, хотя на рынке оно стоит дешевле, но мне надо туда ехать. Я куплю его в соседнем магазине, потому что это удобно и в итоге выгодно. Есть много случаев, когда человек не может получить кредит напрямую в банке. С лизингом это решается намного проще, поскольку имущество находится в собственности лизингодателя и многие препятствия снимаются, хотя за удобство приходится платить».
 
 
Евгений КУРДОВ, «Самарский советник»

01.09.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 10:55


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru