Новости бизнеса Самары
|
|
Расширение ВАЗа на Восток. Волжский завод покупает предприятия в Удмуртии и КазахстанеВ минувшую среду на Московском международном автосалоне глава группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин сообщил о том, что руководство тольяттинского автогиганта приняло решение о покупке сразу двух автозаводов - российского "ИжАвто" и казахского "Азия авто". Эти приобретения увеличат совокупные производственные мощности группы сразу на 265 тыс. машин в год. А в перспективе эта цифра может возрасти до 350 тысяч. Это позволит АвтоВАЗу приблизиться к намеченному на 2014 год объему производства в 1,5 млн машин в год. Общая же сумма сделок превысит $500 миллионов.
Напомним, что впервые информация о возможной продаже Ижевского автозавода появилась еще в конце прошлого года. Тогда, правда, инициатива исходила от самарской группы "СОК", в состав которой входит "ИжАвто". В декабре 2007 года СОК выставил оферту АвтоВАЗу на покупку более 90% акций своего единственного действующего автосборочного актива за $480 млн. Оферта на этих условиях действовала до 15 февраля. Но реально о начале переговоров с ВАЗом группа объявила уже после официального окончания действия оферты. Следует заметить, что помимо тольяттинского автогиганта, предложение о покупке ижевского завода получили и корейские партнеры СОКа из корпорации "КИА-Моторс". Однако корейцы оказались не готовы к приобретению производственных активов на российской территории. Чего не скажешь об АвтоВАЗе. В начале весны на волжском автозаводе была создана специальная рабочая группа по изучению предложения СОКа. А спустя месяц АвтоВАЗ, уже со своим партнером, концерном Renault, официально объявил о своем интересе к покупке "ИжАвто" и приступил к детальному рассмотрению вопроса. Перед майскими праздниками стороны подписали соглашение о финансовом и юридическом аудите "ИжАвто". Теперь, как рассказал Репортеру глава управления по связям с общественностью группы "СОК" Дмитрий Румянцев,аудит активов ижевского предприятия завершен, и переговоры о покупке завода близятся к завершению. "Официальных документов от АвтоВАЗа мы пока не получали, но о решении Алешина купить "ИжАвто" уже знаем, - заявил Дмитрий Румянцев. - Сумму сделки я пока назвать не могу. Во-первых, она еще до конца не согласована, во вторых- разглашать коммерческую информацию без разрешения наших партнеров с ВАЗа мы не имеем права Могу только сказать, что сделка может быть закрыта до середины сентября. Кроме того, хотелось бы отметить, что группа "СОК’ еще в процессе переговоров заверяла своих корейских партнеров, что будет способствовать сохранению на заводе производства автомобилей марки КИА.
И Борис Алешин в своем заявлении на московском автосалоне подтвердил этот факт".
Аналитики считают, что покупка удмуртского завода является одним из самых простых вариантов по увеличению производственных мощностей АвтоВАЗа, на которое рассчитывает Renault.
Напомним, что о расширении производственных площадей "Рособоронэкспорт" заявил сразу же, как пришел на завод. В начале 2006 года тогдашний гендиректор АвтоВАЗа Владимир Артяков собирался построить и запустить в Тольятти новый завод мощностью до 450 тыс. машин в год, на котором было бы возможно выпускать 12 различных моделей. Новое производство хотели разместить на 250 га земли, купленных еще прежними менеджерами АвтоВАЗа в середине 2005 года.
По замыслу бывшего председателя совета директоров компании Владимира Каданникова, на той территории в среднесрочной перспективе должно было разместиться производство новых моделей, однако конкретные сроки не назывались. В стратегические партнеры ВАЗу тогда прочили канадскую компанию Magna, совместно с которой планировалось разработать новое семейство автомобилей Lada С. Его-то и собирались освоить на новом заводе.
После альянса с Renault стало очевидно, что АвтоВАЗ планирует нарастить мощности по сборке путем приобретения уже действующей производственной площадки, а не за счет строительства новой. Тем более, что еще в феврале было заявлено об увеличении выпуска автомобилей Lada к 2014 году до 1,5 млн штук в год. Мощность самого ВАЗа сейчас составляет около 900 тыс. В случае покупки "ИжАвто" она приблизится к 1,3 млн, и это без учета казахского завода "Азия авто". То есть ВАЗ фактически вплотную приближается к запланированным объемам. Другой вопрос, сможет ли российский автогигант реализовать на рынке такое количество машин.
Впрочем, в планах тольяттинского автогиганта запуск новых моделей на базе Renault, которые должны будут повысить интерес к машинам завода. Первые совместные авто должны сойти с конвейера в 2012 году. Пока же руководство завода фактически занято приобретением производственных площадок под сборку устаревшей, но еще популярной классики и внедорожников.
По заверениям французов, они собираются подновить "семерку" и оставить ее на конвейере еще на несколько лет. Да и "Нива" пока еще пользуется устойчивым спросом. Эксперты напоминают, что "Иж-Авто" уже имеет опыт сборки вазовских моделей, к тому же в Ижевске можно производить штамповку, сварку, окраску и сборку элементов кузова, а в Тольятти готовить лишь механику. Оборудование на удмуртском заводе модернизировано при подготовке к сборке моделей "КИА", работники прошли соответствующее обучение. Это позволяет рассчитывать на быстрый запуск производства автомобилей Lada с минимальными временными и денежными затратами. Ижевский завод, по оценкам экспертов может обойтись ВАЗу в $500 миллионов.
Что касается покупки ОАО "Азия авто" (Усть-Каменогорск, Казахстан) у акционеров - дилерской группы "Би-пек авто", переговоры с которой "АвтоВАЗ" также начал в феврале, то здесь объем сделки оценивается с большей точностью - $70-80 миллионов. Причем сделка пройдет в два -этапа. Сначала "АвтоВАЗ" купит 25% "Азии авто", а в течение следующих полутора лет нарастит свой пакет до контрольного. Еще около $100 млн тольяттинский автогигант планирует инвестировать в расширение мощностей "Азии авто": с 45 тыс до 120 тысяч автомобилей в год.
Сделка должна быть закрыта в сентябре-октябре в ходе визита в Казахстан президента России Дмитрия Медведева, которого будут сопровождать топ-менеджеры "АвтоВАЗа". Как ожидается, российский президент предложит казахской стороне поднять пошлины на импорт подержанных машин, продажи которых в Казахстане превышают сбыт новых автомобилей. Если предложение будет принято, представители ВАЗа заявят о покупке казахского завода еще до окончания визита Медведева.
На начальном этапе завод будет выпускать модели Lada, позже - Renault-Nissan.
Проект рассчитан не только на Казахстан, но и на рынки Урала, Сибири и Дальнего Востока, где продажи вазовских машин пока составляют всего 20% местного авторынка. А значит, есть потенциал для роста продаж.
"Азия авто" сейчас серьезно недозагружен: в 2007 году он выпустил всего 4,4 тыс. машин марок Lada, Skoda и Chevrolet.
Алексей ГОЛ ЕВ,
Ангелина БЕЛАЯ, «Репортер» 29.08.2008 |
24 ноября 10:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |