Новости бизнеса Самары
|
|
Набережная подвергнется реконструкции. Условия для развития бизнеса на набережной планируется создать за счет бюджетаМуниципальное предприятие «Самарская набережная» подготовило проект реконструкции любимого места отдыха горожан. Предварительная стоимость работ составляет 100 млн рублей. Руководитель МП Феликс Лаврушин намерен просить эти деньги в бюджете городского округа.
Начиная со следующего года, самарская набережная будет обновляться. Главе Самары представлен проект реконструкции набережной, который предполагает комплексный подход к обновлению пространства. По сведениям «Советника», постановление, дающее старт реконструкции, Виктором Тарховым уже подписано, но официальных подтверждений этому пока нет. Как отметил руководитель МП «Самарская набережная» Феликс Лаврушин, проект действительно был направлен мэру. Подписано ли соответствующее постановление, ему неизвестно.
Проект предполагает реконструкцию всех четырех очередей набережной. «Это установка стационарных кафе, замена асфальтового покрытия на более современное и долговечное, установка летних стадионов, реконструкция освещения. Работа предстоит большая, для этого нужно финансирование из бюджета города. Пока мне представляется проблематичным реализовать все эти планы», - сказал в телефонной беседе с «Советником» Феликс Лаврушин.
Как рассказал «Советнику» главный архитектор Самары Андрей Смирнов, в настоящее время действительно ведется работа над проектом реконструкции набережной реки Волги. «В прошлом году концепция обсуждалась «а градостроительном совете, в этом году работа продолжилась. Из бюджета были выделены средства на выполнение межевания территории первой и второй очередей набережной. До конца этого года все запланированные работы будут выполнены. Что будет меняться в облике набережной? В первую очередь, будет убираться асфальт. Вместо него будет выполняться мощение декоративной плиткой. Однозначно будет меняться качество озеленения. Оно станет более эстетичным, ухоженным, появятся «зеленые» скульптуры и другие элементы современного ландшафтного дизайна», - рассказал Андрей Смирнов.
Феликс Лаврушин считает, что минимальные расходы на реконструкцию составят 100 млн рублей. В сентябре депутатский корпус начнет работу, в том числе и над бюджетом города следующего года, поэтому вопрос выделения средств будет решаться предметно.
«Конечно, 100 млн рублей - сумма недостаточная. Вряд ли этих средств хватит на то, чтобы сменить все асфальтовое покрытие и парапеты на четырех очередях набережной. За год мы не сможем восстановить нашу набережную, но начинать эту работу необходимо», - отметил депутат думы городского округа Самара Александр Медведев.
Проект касается не только замены покрытия и обновления коммуникаций, но и реконструкции объектов капитального строительства, большинство из которых - кафе. «Это будет симбиоз, превращение тех кафе, которые существуют, в стационарные с определением там санитарной зоны и всего остального», - пояснил Феликс Лаврушин.
Главный архитектор Самары утверждает, что «палаточные» кафе окончательно уйдут в прошлое. «Общее количество кафе однозначно уменьшится, больше станет места для отдыха и прогулок, но увеличится количество стационарных кафе», - сказал главный архитектор Самары Андрей Смирнов.
Большинство стационарных объектов сегодня арендуют предприниматели, поэтому непонятно, на чьи средства эти объекты будут реконструироваться. Депутат думы городского округа Самара Александр Медведев сомневается, что стационарные объекты будут реконструированы за бюджетные деньги. «Это возможно только в том случае, если доходы кафе будут идти в бюджет. Но это невозможно, поскольку кафе отданы в аренду. Значит реконструировать их должны арендаторы за свои деньги», - полагает Медведев. Но даже если бюджетные деньги будут выделять только на обновление самой набережной, не касаясь стационарных объектов, привлекательность ведения бизнеса в районе набережной возрастет в разы.
Депутат Алла Демина полагает, что деньги из бюджета, безусловно, надо выделять, но только на саму набережную. «Чтобы решать вопрос по деньгам, надо понять, чего мы хотим от набережной. Зарабатывать на набережной, на мой взгляд, неправильно. Это место отдыха для всех горожан. Вкладывать средства в реконструкцию постоянно действующих кафе и ресторанов, которые находятся в частной собственности, - такого не может быть, это незаконно. Саму набережную надо реконструировать за бюджетные деньги, более того, набережную давно пора считать объектом культурного наследия», - считает Алла Демина.
Как реконструкция набережной будет сочетаться с концепцией развития любимого места отдыха горожан, пока тоже неясно. Ранее администрация заявляла, что набережная будет разделена на зоны: детская, ретро-зона, молодежная, спортивная и так далее. По мнению Феликса Лаврушина, эта инициатива наверняка будет реализована, хотя он не исключил, что концепция развития набережной, возможно, претерпит некоторые изменения. «Мы по-прежнему планируем сделать различные зоны на набережной. Все зависит от того, насколько бюджет города сможет потянуть это. Пока набережная существует за счет средств предпринимателей, которые на ней работают. Я надеюсь, мы с Виктором Тарховым решим вопросы бюджетного финансирования и определим вектор развития набережной. Я думаю, депутаты поддержат эту инициативу и заложат средства на развитие набережной. У нас уже есть перечень инвесторов, которые хотят работать на набережной. Надо теперь это юридически все оформить», - рассказал Феликс Лаврушин.
Если средства на восстановление набережной будут выделены, работы начнутся уже в 2009 году.
История самарской набережной
Впервые о строительстве набережной в Самаре заговорили в 30-х годах прошлого века. Проектные работы начались в 1935 году. Прибрежная зона тогда представляла собой сплошные склады, деревянные дома, конюшни. Требовалось снести все постройки, расширить полосу набережной, укрепить берега, озеленить их, устроить пляжи.
К строительству приступили в начале 50-х. Первым объектом стала набережная от улицы Вилоновской до Некрасовской (1-я очередь). Проект второй очереди, от Вилоновской до завода «Кинап», разрабатывался как часть плана комплексной застройки берега Волги. Тогда и были спроектированы сегодняшние жилые кварталы по Волжскому проспекту. Затем были построены третья очередь - до Речного вокзала, и четвертая, от «Кинапа» до Силикатного оврага, организованная как каскад спускающихся к Волге террас. Протяженность самарской набережной составляет 4,2 км. Для сравнения: в Астрахани набережная тянется вдоль Волги на 1,2 км, в Саратове - на 1,5 км, в Нижнем Новгороде есть несколько небольших участков, которые можно назвать набережной, а в Казани строительство городской набережной только планируется. Как отмечали проектировщики, Самаре повезло с пологим берегом. В остальных городах спуск к реке такой крутой, что просто нет возможности создать подобную пешеходную зону.
Лидия КУЗНЕЦОВА, «Самарский советник» 28.08.2008 |
24 ноября 10:20
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |