Новости бизнеса Самары
|
|
Левченко стал нефтяником. Глава Куйбышевской железной дороги осваивает новый бизнесКуйбышевская железная дорога заработает на продаже нефтеотходов, ранее подлежавших утилизации. По итогам первого полугодия 2008 года КбшЖД официально получила около 2,4 млн рублей от реализации отходов промывочно-пропарочной станции в Сызрани. Однако оценить реальные доходы КбшЖД от продажи нефтеотходов будет непросто, так как нормативы по отходам предприятий нередко являются условными. Компания, подконтрольная Анатолию Левченко, выходит на новый для себя рынок, известный высокой степенью криминализированности: КбшЖД попробует заработать на продаже нефтеотходов. На сегодняшний день на базе Куйбышевской железной дороги функционируют 4 промывочно-пропарочных станции (ППС). Это станция Бензин, станция Черниковка-Восточная, станция Аллугуват и станция Сызрань. Основным видом деятельности предприятий является обработка грузовых цистерн и их подготовка к транспортировке нефтепродуктов. Объемы работ промывочно-пропарочных станций достаточно высоки. Совокупный объем работ четырех станций в год составляет более 478 тыс. цистерн. Это вполне объяснимо, учитывая, что за первые 6 месяцев 2008 года Куйбышевская магистраль перевезла около 17,6 млн тонн нефти и нефтепродуктов. По данным газеты "Гудок", выпускаемой ОАО РЖД, затраты на экологические платежи предприятия по итогам первого полугодия 2008 года составили около 3 млн рублей, причем платежи за сверхнормативные выбросы в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов составили 10% от этой суммы. На снижение экологических затрат и повышение эффективности природоохранных мер в 2008 году КбшЖД инвестирует 32,7 млн рублей. Оптимизация подходов к экологии должна обеспечить КбшЖД и дополнительный доход. Так, например, в этом году компания реализовала часть остатков нефтепродуктов сторонним организациям, нанятым для очистки территории и рекультивации почвы промывочно-пропарочных станций. Нефтяные отходы ППС в Сызрани были реализованы на сумму 2,4 млн рублей, при затратах на очистку битумных ям на этой станции в 3 млн рублей. Сэкономить компания намерена и на использовании нефтеловушки емкостью 5,2 тыс. куб. м. Ее использование позволит КбшЖД сохранить в бюджете предприятия 4,3 млн рублей. Новый для железнодорожников бизнес может стать довольно прибыльным в перспективе. Посчитать реальный доход от продажи нефтепродуктов непросто, по словам аналитиков, из-за отсутствия точных данных по объемам нефтеотходов, которые могут скапливаться на предприятиях, подконтрольных КбшЖД. Источник в надзорных органах Самарской области рассказал, что существует проектная документация, где в зависимости от объема и количества цистерн, обслуживаемых на промывочно-пропарочных станциях, для предприятия устанавливается норматив по вырабатываемым отходам. "Однако нередко данные нормативы являются условными и не отражают действительности", - сообщает источник. О возможности работы с "неучтенкой" говорят также аналитики и игроки рынка. Аналитик УК "Финам" Станислав Август отмечает, что на одну цистерну приходится 33 кг или больше осадка. В то же время представитель компании ООО "Маис-Ойл-Юг" рассказал, что с одной цистерны можно собрать 1-2 тонны мазутных отходов. Таким образом, подсчитать реальные объемы отходов достаточно сложно. Это, в свою очередь, осложняет и процесс оценки финансовой прибыли от реализации этих отходов. Стоимость нефтеотходов (мазутных) составляет 2-5 рублей за литр, а печного топлива - более жидких отходов - 5-7 рублей за литр. В случае если осадок на одну цистерну равен 33 кг, а стоимость 1 литра - 3 руб., выручка КбшЖД от продажи нефтеотходов может доходить до 47,32 млн рублей в год. По мнению Станислава Августа, на сегодняшний день бизнес по продаже нефтеотходов является теневым, так как в действительности сложно посчитать объемы отходов, а значит, и предсказать выручку предприятия. Объемы отходов зависят как от технологий переработки, так и от видов нефтепродуктов, от которых они образовались. Вложатся в экологию
С 2008 по 2010 годы ОАО РЖД инвестирует в КбшЖД около 136,5 млн рублей на снижение негативного влияния на окружающую среду.
Планируется, что инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию природоохранных объектов (45,2 млн рублей), приобретение оборудования и техники природоохранного назначения (54,7 млн рублей) и оборудования для ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов (36,6 млн рублей). Из этих средств 32,7 млн рублей компания намерена освоить уже в этом году, ожидая экономического эффекта в 7,2 млн рублей. В 2009 году реализуют следующие 38,9 млн рублей, а к 2011 году будет освоена оставшаяся сумма. Татьяна АНЗОНГЕР, “СО”
14.08.2008 |
24 ноября 11:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |