Новости бизнеса Самары
|
|
«Роснефть» спешит. Куйбышевскому НПЗ разрешили модернизироватьсяОАО "Куйбышевский НПЗ" в августе этого года начнет выпуск топлива по стандарту "Евро-3". Это обусловлено требованием законодательства, согласно которому с 2011 года изменится схема налогообложения, и производство топлива ниже стандарта"Евро-3"станет нерентабельным. Объем инвестиций, необходимый для перехода на новый для завода стандарт, составит порядка 887 млн рублей.
ООО "Нефть-Актив", через которое НК "Роснефть" владеет ОАО "Куйбышевский НПЗ", одобрило в середине июля бизнес-план КНПЗ на 2008 год. Как сообщили СО на КНПЗ, перед предприятием в этом году стоит задача начать выпуск бензинов и дизельного топлива по стандарту "Евро-3", а также повысить эффективность производства и снизить эксплуатационные затраты.
В этом году на Куйбышевском НПЗ будут введены в эксплуатацию установка производства водорода, узлы приема и ввода присадок в бензины и дизельное топливо. Также идет реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива. Для обеспечения соответствия топлив экологическим нормам в бензины будут добавляться моющие присадки, в дизельное топливо - цетаноповышающие и противоизносные присадки. На эти цели, согласно материалам КНПЗ, будет направлено 98,1 млн и 38,5 млн рублей соответственно. Общая инвестиционная программа предприятия, реализация которой позволит перейти на выпуск топлива по стандарту "Ев-ро-3", предусматривает вложение около 887 млн рублей. По информации пресс-службы завода, реализация проектов проводится в основном за счет собственных средств и возможного привлечения средств "Роснефти". При этом на КНПЗ не исключают, что названные суммы будут пересмотрены в сторону увеличения.
Выпуск на КНПЗ нефтепродуктов, отвечающих стандартам "Евро-3", предполагается начать с августа этого года. Запуск производства дизельного топлива по стандарту "Евро-4" запланирован на 2009 год. Какова будет стоимость топлива, на заводе не сообщают, поскольку этот вопрос находится вне компетенции КНПЗ: завод работает по процессинговой схеме, перерабатывая нефть и возвращая ее давальцу - "Роснефти".
"Нефть-Актив" одобрил аналогичный документ и для ОАО "Новокуйбышевский НПЗ", однако узнать его детали не удалось.
Активизировать внедрение производства новых видов топлива нефтепереработчиков заставляет государство. В прошлом году Совет Федерации инициировал механизм принятия законопроекта, нацеленного на то, чтобы российские НПЗ перешли на производство бензина не ниже стандарта "Евро-3" в течение 2-3 лет. Те НПЗ, которые не успеют перейти на новые стандарты производимого топлива в срок и продолжат производство топлива низкого качества, будут облагаться дополнительным десятипроцентным налогом. При этом эксперты отмечают, что у производителей бензина могут возникнуть серьезные проблемы со сбытом нового высококачественного топлива, поскольку автопарк классов "Евро-О" и "Евро-1" в России еще очень велик. Эксперты отмечают, что в настоящий момент практически весь бензин, соответствующий нормам "Евро-3", продается на экспорт и на АЗС Москвы.
Топливо стандарта "Евро-3" сегодня уже производят несколько компаний - ряд НПЗ ЛУКойла, Рязанский НПЗ и Ачинский НПЗ. По словам старшего аналитика ИГ "Антанта Пиоглобал" Игоря Краевского, на данный момент возможность получения бензина стандарта "Евро-3" есть у нескольких НПЗ, но полный переход на него связан с большими затратами на переоснащение предприятий. По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Станислава Августа, реконструкция НПЗ в Кстово стоила ЛУКойлу $35 млн.
Дадут передышку
Введение новых технических регламентов по моторному топливу будет отложено на два года. Об этом в начале июля заявил заместитель министра финансов России Сергей Шаталов в ходе своего выступления в Совете Федерации.
Ранее предполагалось, что продажа автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующих стандарту "Евро-2", будет идти до 31 декабря, после чего низшим стандартом станет "Евро-3". Причина заключалась в необходимости унифицировать российские порядки с европейскими, в том числе в уровне выхлопов. Против нововведений выступали владельцы региональных НПЗ, неспособных производить топливо под новый стандарт. Однако, по словам Сергея Шаталова, переход производства топлива на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" невозможен с 1 января 2009 года из-за неготовности нефтеперерабатывающих заводов. С 2009 года будет увеличена ставка акциза на прямогонный бензин. Эта мера, по словам чиновника, "позволит, в частности, навести порядок в сфере производства суррогатного бензина". На другие виды топлива индексация с 2009 года производиться не будет. В 2011 году произойдет существенное перераспределение налоговой нагрузки, в соответствии с которым бензин низкого качества будет облагаться акцизом по более высоким ставкам, чем бензин высоких стандартов.
Наталья БАЕВА,
начальник службы по связям с общественностью ОАО "Куйбышевский НПЗ"
- Введение стандартов "Евро-3,4,5" устанавливается законодательством. Москва перешла на нормы "Евро-3" еще два года назад. В других регионах России они будут введены в ближайшие годдва. Нефтяная компания "Роснефть" в настоящее время проводит работу по подготовке к переходу на производство топлив по жестким европейским стандартам на всех своих предприятиях. Отмечу, что рынком в настоящее время экологичные топлива не востребованы.
Василий ЛЯМИН, «СО» 28.07.2008 |
24 ноября 11:58
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |