Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Моторостроитель» остался при своих

Предприятие отказалось продать ПХР территорию Винтайсного машиностроительного завода
Совместному предприятию ЗАО ПХР не удалось выкупить у ОАО "Моторостроитель’’ арендуемую площадку, на которой сейчас расположены его производственные мощности. Не исключено, что вскоре "Моторостроитель’’ предложит ПХР вообще освободить помещения. Аналитики полагают, что в этом случае ПХР может потерять заказы "АвтоВАЗа".
Винтайский моторостроительный завод расположен на двух площадках в пригороде Самары. Предприятие подразделяется на испытательный и механосборочный комплексы. На механосборочном производстве выпускаются подвесные лодочные моторы "Вихрь-30", "Электрон", автомобильные детали и узлы для "АвтоВАЗа", в частности пластмассовые панели. Испытательный комплекс введен в эксплуатацию в 1961 году для испытания серийных двигателей космических ракет, а с 1974 года - для испытания двигателей НК-12СТ для газоперекачивающих станций, установленных на большинстве магистральных газопроводов России, стран СНГ, Болгарии, Хорватии и Аргентины.
В 1995 году "Моторостроитель" сдал часть территории винтайской площадки в аренду хорватско-российскому ЗАО ПХР, 20% которого принадлежит "Моторостроителю". Основным видом деятельности компании является производство и поставка комплектующих для автомобилей ВАЗ (в том числе обивок потолка).
До последнего времени ПХР арендовало площади у "Моторостроителя". Уточнить, на какой срок заключен договор аренды у ПХР с "Моторостроителем", не удалось. Представитель холдинга "Оборонпром" и заместитель генерального директора ОАО "Моторостроитель" Василий Лапотько отметил, что до настоящего момента никакой информации о возможном переносе производства ПХР не поступало. Но недавно, как сообщил СО источник, знакомый с ситуацией, компания выступила с инициативой выкупить арендуемые площади. В самом ПХР эту информацию подтвердили. По мнению аналитика УК "Финам" Дмитрия Баранова, ПХР, скорее всего, хотело выкупить площадку для расширения своего производства. В то же время, заметил аналитик, ПХР в преддверии создания объединенной двигателестроительной корпорации и вхождения туда "Моторостроителя" мог почувствовать угрозу изгнания с занимаемых площадей и постараться гарантировать свое будущее. Вложения в такую площадку Баранов оценивает как крупные, но, учитывая риски освобождения территории по просьбе собственника, считает логичным желание ПХР подстраховаться и оформить площадку в собственность.
Выкупить у "Моторостроителя" площадку ПХР не удалось. Василий Лапотько заявил СО, что предложение ЗАО ПХР отклонено. Среди причин отказа Лапотько назвал получение "Моторостроителем" большого объема заказов от РЖД и "Газпрома", что позволит возобновить и расширить производство, в том числе и на винтайской площадке. По словам представителя "Оборонпро-ма", "эта площадка на самом деле является профильным активом, одним из самых новых производственных цехов "Моторостроителя". "Сегодня "Моторостроитель" начал реализацию крупномасштабной производственной программы, которая требует использования всех имеющихся мощностей, в том числе и винтайской площадки. Поэтому завод не намерен продавать имеющиеся производственные активы", - говорят в "Оборонпроме".
Как прокомментировали СО в одной из инвестиционных компаний, учитывая, что "Моторостроитель" в ближайшее время войдет в создаваемую объединенную двигателестроительную корпорацию, продажа площадки может быть квалифицирована как вывод активов, что может привести к уголовной ответственности. По мнению Дмитрия Баранова, причин для отказа от продажи площадки у "Моторостроителя" было несколько - это и ответственность руководства за вывод активов перед вхождением в ОДК, и гарантированный доход от сдачи в аренду площадей, а не разовое получение денег. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак добавляет, что после вхождения в ОДК "Моторостроитель" действительно сможет увеличить объем выполняемых заказов, что позволит самостоятельно использовать производственную площадку.
Если ПХР будет вынужден покинуть площадку в Винтае, компания может лишиться заказов "АвтоВАЗа". По данным "СПАРК-Интерфакс", доля реализации продукции компании ПХР "АвтоВАЗу" составляет более 90%. Даже если ПХР сможет оперативно найти новые производственные помещения, ему потребуется время на демонтаж, перевозку, монтаж и запуск оборудования. По мнению старшего аналитика ИГ "Антанта Пиоглобал" Игоря Краевского, конкуренция среди поставщиков "АвтоВАЗа" на сегодняшний день очень острая, поэтому, если ПХР не обладает достаточным для обеспечения ВАЗа запасом продукции, то для компании велик риск потерять сотрудничество с автозаводом. В этом случае ее место на конвейере займут конкуренты - такие как, например, сызранское ОАО "Пластик" (компания пересекается с ПХР по ряду позиций поставок в Тольятти).
Не сошлись в цене
Не исключено, что причиной отказа ПХР послужило желание собственников завода повысить стоимость актива.
Отказ "Моторостроителя" выглядит несколько нелогично в свете недавнего заявления Василия Лапотько в одном из федеральных изданий, что "Моторостроитель" рассчитывает выручить от продажи непрофильных активов не менее 1 млрд рублей. По мнению аналитика ГК "БрокерКредитСервис" Севастьяна Козицина, отказ "Моторостроителя" в этом случае можно интерпретировать как желание его собственников повысить стоимость продаваемого актива. Козицын полагает, что предложение ПХР вызвано в первую очередь желанием компании попасть в создаваемый "АвтоВАЗом" холдинг "Автокомпоненты", для чего может понадобиться полная гарантия того, что производство не будет переноситься на другую площадку из-за, например, конфликта с арендодателем или по каким-либо другим причинам. В связи с этим, полагает аналитик, переговоры предприятий могут быть продолжены на новых условиях.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО»

18.07.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 11:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru