Новости бизнеса Самары
|
|
Вокзал для Шаповалова. Хакимовы продали площадку «Самарскому деловому миру»Группа "Самарский деловой мир" выкупила у ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области" ТЦ "Самарочка" и прилегающую к нему территорию пригородного автовокзала в Железнодорожном районе Самары.
О том, что группа "Самарский деловой мир" стала собственником территории пригородного автовокзала, СО рассказали продавец земли, директор ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области" Фэния Хакимова, и председатель совета директоров группы "Самарский деловой мир" Алексей Шаповалов.
Приобретенный владельцем группы Алексеем Шаповаловым актив располагается в Железнодорожном районе вблизи ЦУМ "Самара" (также собственность СДМ) и железнодорожного вокзала в границах улиц Вилоновской, Спортивной и Агибалова. Сумма сделки составила 100 млн рублей. В результате сделки с 1 июля рейсовое сообщение с пригородного автовокзала прекращено.
В собственность Шаповалова перешел земельный участок площадью 0,4 га и расположенное на нем трехэтажное здание, большую часть которого занимает ТЦ "Самарочка" (1,5 тыс. кв. м). Автовокзал до последних изменений в структуре собственников площадки занимал пристрой площадью порядка 200 кв. м в ТЦ "Самарочка". С 2005 года контролирующие АВиАС Фэния и Раис Хакимовы пытались узаконить реконструкцию здания под строительство девятиэтажного дома, часть площадей в котором планировалось отдать под автовокзал, другую часть - под торгово-офисные помещения. Получить официальное разрешение на возведение объекта, по словам Фэнии Хакимовой, не удалось, в связи с чем было принято решение о продаже.
В группе пока не комментируют свои планы в отношении приобретенного участка земли, но при этом отрицают какую-либо возможность сохранения профиля территории. "Участок будет использоваться для девелоперских проектов, связанных с развитием принадлежащего нам ЦУМ "Самара", - сказал СО Алексей Шаповалов. Источники СО говорят, что СДМ в числе прочих вариантов рассматривает планы застройки участка элитным жилым комплексом.
Участники рынка полагают, что строительство объектов жилой недвижимости на данном участке менее рентабельно, чем коммерческая застройка. Например, генеральный директор ЗАО "Агентство оценки и экспертизы собственности "Эл-Гранд" Алексей Ульянин отметил, что данный земельный участок, учитывая его расположение, в большей мере интересен для строительства торгово-развлекательного центра. Генеральный директор ООО СРП "Дисса" Максим Хвостов также уверен в том, что площадка под ТЦ "Самарочка" наиболее привлекательна для строительства объекта коммерческой недвижимости. Заместитель генерального директора по маркетингу и аналитике ЗАО "Эл-Траст" Вячеслав Рандаев считает, что площадка подходит для строительства делового офисного центра, учитывая раскрученность места и сложившуюся транспортную инфраструктуру. Говоря о возможности строительства жилого комплекса, Рандаев заметил, что он вписался бы в существующую концепцию, но место с учетом оживленного движения по близлежащим улицам слишком шумное.
Говоря о стоимости строительства здесь 1 кв. м, аналитики и участники рынка полагают, что большие затраты застройщик понесет на проведение коммуникаций. Вячеслав Рандаев отмечает, что те коммуникации, которые проложены к участку, были заложены уже очень давно, и их мощностей физически не хватит на обслуживание как торгово-офисного или делового центра, так и жилого комплекса. В любом случае потребуется прокладка новых коммуникаций, считает Рандаев, что может значительно увеличить стоимость застройки. По его оценке, собственно строительство может обойтись застройщику в 32-36 тысяч рублей за 1 кв. м. По мнению Алексея Ульянина, стоимость строительства объекта коммерческой недвижимости может составить до 30 тысяч рублей за 1 кв. м.
Как боролись за пригородный автовокзал
Несколько лет назад Хакимовы вели жесткую борьбу за ТЦ "Самарочка" на пригородном автовокзале.
Один из самых громких скандалов вокруг недвижимости АВиАС возник в 1999 году по поводу принадлежащего компании здания бывшего пригородного автовокзала. Здание было сдано в аренду ООО "Транзит-21" на 10 лет. Арендатор переоборудовал здание в торговый комплекс "Самарочка". Уже в 2000 году собственники попытались разорвать отношения с арендаторами. Череда конфликтов тянулась до 2005 года. Скандал вокруг ТЦ зашел настолько далеко, что Фэния Хакимова даже заявила о своем похищении оппонентами, которые требовали "отдать автовокзал". Однако в результате "Транзит-21" предпочел порвать отношения с АВиАС, и площадка осталась под контролем Хакимовых.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 10.07.2008 |
24 ноября 11:33
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |