Новости бизнеса Самары
|
|
Дорожников лишат подрядовВ правительстве будет рассмотрен вопрос о создании госкомпании, которой передадут в собственность все российские федеральные трассы. Ей же планируется передать предусмотренные на 2010-2015 годы транспортной федеральной целевой программой деньги на ремонт и содержание российских дорог. В результате, некоторые дорожно-строительные компании могут лишиться основного дохода.
Минтранс России на днях передал в правительство концепцию создания госкомпании «Росавтодор». Новая структура возьмет на себя функции существующего федерального агентства с аналогичным названием. Предполагается, что сотрудники госкомпании «Росавтодор» станут госслужащими, а саму деятельность структуры будет регулировать специальный закон. По крайней мере, так говорится в концепции Минтранса.
Одним из важных пунктов концепции является передача в собственность госкомпании всех федеральных дорог, земельных участков под ними и иного федерального имущества дорожного хозяйства. Это приблизительно около 47 тыс. трасс, почти 6 тыс. мостов и путепроводов и 195 ФГУ-Пов. Кроме того, Минтранс предлагает отдать госкомпании все предусмотренные на 2010-2015 оды деньги по федеральной программе на ремонт и содержание дopoг федерального значения. По некоторым данным, на этот период планируется выделить около 3,2 рлн рублей.
Если правительство одобрит концепцию Минтранса, госкоания сможет получать доход за счет взимания денег с владельцев сверхтяжелых грузовиков, за размещение рекламы вдоль дорог, то есть каких-то денег лишится бюджет. Сейчас их получают унитарные предприятия, входящие в агентство «Росавтодор».
Возможно, что изменятся правила игры на рынке дорожного строительства, в том числе и самарском. Ведь, согласно концепции, госкомпания будет выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию дорог и объектов дорожного сервиса. Пока не совсем понятно, кто именно будет заниматься непосредственно строительством и ремонтом дорог. Скорее всего, после создания госкомпании участвовать в аукционах будут совсем другие структуры. А местные игроки останутся не у дел и смогут зарабатывать только на ремонте и обслуживании городских дорог.
По мнению директора НПО «Мотор» Владимира Филиппова, сначала лучше дождаться создания новой структуры. Ведь может так получиться, что для госкомпании «Росавтодор» будет закуплена техника, и структура будет сама заниматься ремонтом и строительством федеральных дорог. Но возможен вариант, что госкомпания для этих целей будет привлекать других игроков рынка. Правда, сначала нужно дождаться одобрения концепции правительством.
Дмитрий Яковенко,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- Сейчас на ремонт дорог тратят исключительно федеральные деньги. Поэтому создание госкомпании вполне оправданно. Можно будет закупить современную технику для строительства дорог. Кроме того, государство сможет нормировать расходы из федерального бюджета.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 26.06.2008 |
24 ноября 13:08
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |