Новости бизнеса Самары
|
|
Бензол поделили. Виктор Герасименко нашел нового партнераОАО "Куйбышевазот" и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" создали в Тольятти совместное предприятие ООО "ММК-Бензол". СП будет выпускать бензол из сырья ММК для нужд КуАЗа. Таким образом топ-менеджмент КуАЗа пытается обезопасить предприятие от рисков, связанных с сезонным дефицитом бензола.
Протокол о намерениях заняться совместным производством бензола ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Куйбышевазот" подписали в мае этого года. 18 июня стороны зарегистрировали в Тольятти СП ООО ’ММК-Бензол", в котором 51% принадлежит магнитогорскому меткомбианту, а 49% -КуАЗу. СП намерено с 2011 года выпускать около 50 тысяч тонн бензола в год из сырья ММК (каменноугольный бензол). Директор по маркетингу КуАЗа Дмитрий Рыбкин сообщил, что инициатива создания СП исходила от магнитогорцев.
Бензол является основным сырьем для капролактама, выпускаемого КуАЗом. А из капролактама предприятие производит продукцию более высокого передела - кордную нить и ткань. В 2005 году завод уже озвучивал планы самостоятельного производства бензола из-за его острой нехватки на рынке. Тогда речь шла о 100 тысячах тонн продукции в год, инвестициях в строительство в 2 млрд рублей и семилетней окупаемости проекта. Новый проект КуАЗа совместно с ММК отличается от прежнего. Если ранее завод планировал выпуск бензола по полному циклу, с переработкой нефтехимического сырья, то теперь КуАЗ будет заниматься очисткой каменноугольного бензола, получаемого ММК при переработке кокса, используемого в металлургическом производстве. Магнитогорский завод за год получает 60-70 тысяч тонн этого сырья, которое реализуется на сторону. Сумму инвестиций и другие детали сотрудничества на КуАЗе и Магнитогорском металлургическом комбинате пока не называют. Однако уже понятно, что заявленных 50 тысяч тонн бензола в год, которые будет выпускать СП, недостаточно для "Куйбышевазота". Ранее генеральный директор завода Виктор Герасименко в интервью СО говорил, что потребности предприятия в этом виде сырья составляют 140 тысяч тонн в год, а с учетом планов развития КуАЗа до 2015 года они вырастут до 180 тысяч тонн. Впрочем, как отмечал Герасименко, если завод сможет получать 100 тысяч тонн собственного бензола, то острота проблемы обеспечения производства бензолом будет снята. По словам Дмитрия Рыбкина, реализация проекта с ММК позволит предприятию если не решить проблему обеспечения себя бензолом, то обезопасить производство от рисков, связанных с возникновением сезонного дефицита сырья. Дефицит возникает, когда на выпускающих бензол предприятиях начинаются ежегодные ремонтные работы. В то же время, подчеркивает Рыбкин, говорить о том, что российские поставщики бензола потеряют крупного потребителя в лице КуАЗа, нельзя. По мнению директора по маркетингу "Куйбышевазота", российский рынок бензола сегодня сбалансирован и появление собственного производства сырья в Тольятти на него никак не повлияет, тем более что КуАЗ будет перерабатывать каменноугольный бензол ММК. Получить комментарии производителей бензола об инициативе ММК и КуАЗа не удалось.
По оценке ИК "Финам", объем инвестиций в проект может составлять порядка $90-100 млн. Аналитик компании Михаил Фролов считает, что вложения сторон в проект будут равными, а срок окупаемости около 5 лет. "Потребление бензола в России растет на 30% в год, цены на него также увеличиваются. За счет запуска нового производства ММК и КуАЗ смогут увеличить свои доходы. Кроме того, ММК увеличивает глубину переработки, более эффективно используя побочный продукт своей основной деятельности - каменноугольный бензол. Сегодня в России потребление бензола составляет примерно 500 тысяч тонн в год. Цена - примерно $1 тысяча за тонну", - отмечает Фролов.
На всех не хватает
Проблему нехватки бензола для своих нужд ОАО "Куйбышевазот" пытается решить на протяжении последних 10 лет.
С реализацией проектов производства полиамида потребности КуАЗа в капролактаме выросли, но при этом число предложений данного сырья на рынке осталось прежним. Идею строительства своего производства бензола предприятие стало вынашивать с начала века. Виктор Герасименко не раз в общении с СО говорил, что завод будет производить бензол. Не имея своего сырья, КуАЗ выносил обсуждение вопроса на федеральный уровень. Летом прошлого года ОАО обратилось с просьбой в межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике министерства экономического развития и технологий России. Химики отмечали в своем обращении, что потребители бензола при его нехватке вынуждены или останавливать производства, или импортировать бензол по ценам, которые выше российских в 1,3-2 раза. В результате в 2006 году с 18,3% до 7,1% уменьшилась рентабельность продаж "Куйбышевазота". Прибыль от продаж завода снизилась в 2,7 раза - до 904,1 млн рублей.
Василий ЛЯМИН, «СО» 26.06.2008 |
24 ноября 12:43
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |