Новости бизнеса Самары
|
|
Пошли вразнос. Основным акционерам «Моторостроителя» не удалось договориться о принципах управления предприятиемПосле официального опубликования 18 июня результатовсобрания акционеров ОАО "Моторостроитель" стало известно о расколе среди его двух основных собственников - группы "Каскол" и государства в лице Роскосмоса. Расхождение интересов "Каскола" и Роскосмоса грозит срывом сделки по покупке акций "Моторостроителя" "Оборонпромом".
О планах создания объединенного двигателестроительного холдинга на базе самарских, пермских и московских предприятий ФПК "Оборонпром" объявила в 2007 году. В Самаре "Оборонпром" претендует на участие в четырех предприятиях - ОАО "Моторостроитель", ОАО СКБМ, ОАО "Металлист-Самара" и ОАО "СНТК им. Н. Кузнецова". Усилить контроль над "Моторостроителем" предполагалось в несколько этапов. Первым шагом к реализации планов "Оборонпрома" стал уход директора предприятия Игоря Шитарева со своего поста под давлением корпорации. Заместителем генерального директора завода был назначен тогда представитель "Оборонпрома" Василий Лапотько.
Вторым этапом должна была стать сделка "Оборонпрома" и группы "Каскол", владеющей крупным пакетом акций "Моторостроителя". На сегодняшний день государству принадлежит 38% от общего количества акций "Моторостроителя" (или 51% от голосующих акций). Согласно договоренностям между госструктурой и "Касколом" первоначально "Оборонпром" должен был приобрести 13% привилегированных акций "Моторостроителя". Как сообщил СО осведомленный источник, "Оборонпром" планировал приобретать акции, становящиеся голосующими: в случае отказа от выплаты по ним дивидендов они поменяли бы надолго свой статус и, соответственно, стоимость.
Однако результаты голосования акционеров по вопросу о выплате дивидендов на годовом собрании, состоявшемся 6 июня, исключили такую возможность. На собрании представители Роскосмоса проголосовали за выплату дивидендов по привилегированным акциям. "Каскол" же по договоренности с "Оборонпромом" голосовал против выплаты дивидендов, но не смог переломить ситуацию в свою пользу.
Несмотря на то, что конфликт между акционерами налицо, - позиции "Каскола" и "Оборонпрома" не были поддержаны Роскосмосом по директиве Росимущества, акционеры этот факт отрицают. Первый заместитель генерального директора ОАО ОПК "Оборонпром" Дмитрий Леликов отметил, что расхождения акционеров по некоторым вопросам повестки собрания акционеров "Моторостроителя" возникли по причине технических сбоев. В большей степени это результат несогласованности действий представителей "Оборонпрома", Росимущества и Роскосмоса, утверждает Леликов. Глава группы "Каскол" Сергей Недорослев говорит, что никакого конфликта между акционерами нет и не было, как и не было выставленных кем бы то ни было условий по отказу от выплаты дивидендов. И в "Касколе", и в "Оборонпроме" уверяют, что сделка по покупке "Оборонпромом" 12,27% акций "Моторостроителя" находится в стадии завершения. Дмитрий Леликов рассказал, что "Оборонпром" переведет в "Каскол" около $5 млн, остальная же сумма будет погашена векселями со сроком погашения в 2,4 и 7 лет.
Интересно, что так называемый технический сбой произошел по еще двум вопросам повестки собрания акционеров. По просьбе "Оборонпрома" "Каскол" разработал положение об ограничении полномочий генерального директора общества. Скорее всего, тем самым "Оборонпром" также хотел получить дополнительную подстраховку при установлении контроля на предприятии. Однако такой шаг был воспринят представителями государства в штыки. По словам председателя совета директоров "Моторостроителя" Николая Якушина (представитель Роскосмоса), документ был отправлен на доработку. Интересно, что и Сергей Недорослев признал в беседе с СО, что документ нуждается в доработках, в то время как, по информации СО, представители "Каскола" голосовали за принятие этого документа.
Передаст пакет
Pockocmoc сдаст позиции "Оборонлрому" в 2009 году.
Согласно указу президента РФ Владимира Путина от 16 апреля 2008 года в уставный капитал корпорации "Оборонпром" будут переданы акции, находящиеся в федеральной собственности: 25,66% акций ОАО "Металлист-Самара", 38% ОАО "Моторостроитель", 38% НПО "Поволжский авиационный технологический институт" (Самара), 60% СНТК им. Кузнецова и 50% ОАО СКБМ. По словам первого заместителя генерального директора ОАО ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова, передача госпакетов в ведение "Оборонпрома" завершится не ранее чем через 12-15 месяцев. Однако в таком случае совершенно непонятен конфликт "Оборонпрома" и Роскосмоса, вылившийся наружу на годовом собрании акционеров.
Остались без аудитора
Акционеры общества не утвердили аудитора "Моторостроителя" на собрании акционеров.
По данным отчетности ОАО "Моторостроитель" за IV квартал 2007 года, аудитором общества в 2007 году было ООО "Аудиторско-экспертная компания "Балт-Аудит-Эксперт". Согласно закону об акционерных обществах, если владельцем более 2% акций общества является государство (муниципальное образование), при выборе аудитора предприятия необходимо объявлять тендер. По словам председателя совета директоров ОАО "Моторостроитель" Николая Якушина, тендер по выбору аудитора общества действительно проходил и совету директоров компании были представлены несколько компаний на утверждение в качестве аудитора на 2008 год. Собранию акционеров было предложено ООО "Космос-Аудит". Однако большинством голосов - более 55% - акционеры проголосовали против. Не исключено, что в пику решению государства о выплате дивидендов "Каскол" решил не согласиться с позицией государства по аудитору. В самих компаниях внятных комментариев по поводу провала "Космос-Аудита" не дали. Николай Якушин лишь пояснил, что, скорее всего, будет объявлен новый тендер, в результате которого и будет объявлен новый аудитор. По мнению аналитика УК "Финам" Ольги Алямкиной, назначение аудитора, как правило, носит технический характер. Случаев неутверждения в российской практике очень немного, отмечает она, предполагая, что аудитор будет назначен после проведения внеочередного собрания и согласования интересов акционеров.
Дмитрий БАРАНОВ,
ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
- Конечно, никто из числа государственных акционеров не подтвердит наличия раскола среди акционеров, но все его признаки налицо. Я полагаю, что причина этого заключается в следующем. Роскосмос хочет и далее управлять "Моторостроителем", который выполняет примерно 70% заказов космической тематики. В планах "Оборонпрома" было объединить "Моторостроитель" вместе с СНТК им. Кузнецова, СКБМ и "Металлист-Самара" в двигателестроительный холдинг вместе с НПО "Сатурн", Уфимским машиностроительным производственным объединением и "Пермскими моторами", причем тогда этот гигант управлялся бы "Оборонпромом". Роскосмос стал опасаться, что если ОАО окажется под контролем "Оборонпрома", то выполнение заказов Роскосмоса может прекратиться или по меньшей мере произойдет резкий скачок цен на продукцию для Роскосмоса. Поэтому Роскосмос предпринял все усилия, чтобы этого не произошло.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 19.06.2008 |
24 ноября 12:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |