Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Подземные схватки

Планы ЗАО «Волгатрансстрой» построить торговый центр с паркингом близ новой дороги по улице Соколова могут вступить в противоречие с интересами членов Гаражно-строительного кооператива №609. Члены ГСК опасаются, что строительство приведет к ликвидации гаражного комплекса в районе, где и так наблюдается катастрофическая нехватка стояночных мест.
Квартал улиц Соколова-Мусоргского, Ново-Садовой, Осипенко и Волжского проспекта неофициально уже может именоваться кварталом Вячеслава Сонина, так как возглавляемая им группа «Волгатрансстрой» (ВТС) реализует здесь уже целый ряд проектов. Компанией уже возведен элитный жилой комплекс «Ладья», рядом заложен фундамент храма Серафима Саровского, по другую сторону квартала ВТС строит новую станцию метро. А между этим объектами предполагается еще и возведение торгового центра с паркингом.
В пресс-службе департамента строительства и архитектуры администрации Самары утверждают, что пока нет никаких определенных данных по застройке участка. Заведующий сектором генплана департамента Виталий Политов уточнил, что «в районе улицы Соколова генпланом предусмотрена структура общегородской системы обслуживания, там могут быть построены в том числе и торговые центры. Но пока ничего точно сказать нельзя». В администрации Октябрьского района «Времени» более уверенно заявляют о планах строительства торгового комплекса с паркингом. По словам заместителя главы района Михаила Брюхнова, этот вопрос уже рассматривался на собрании с жителями района в этом году и был одобрен большинством голосов. Стоит отметить, что в публичных слушаниях по проекту развития данной территории Октябрьского района Самары, которые состоялись 28 ноября прошлого года, ЗАО «Волгатрансстрой» принимало участие как потенциальный застройщик. Другие претенденты на освоение территории представлены на слушаниях не были.
В самой компании «Времени» отказались комментировать информацию о возможном строительстве торгового центра. В пресс-службе ВТС заявили лишь, что «по этой теме нет точного решения, конкурс не объявлен, поэтому давать какие-либо комментарии преждевременно», и рекомендовали обратиться за разъяснениями в МП «Самарагорпроект». Тем не менее, утверждают источники «Времени», представители ВТС уже ведут переговоры с теми, чьи интересы могут быть затронуты при строительстве. Речь идет, в частности, о ГСК-609, которому принадлежит расположенный внутри квартала подземный гаражный комплекс - один из крупнейших в Самаре (в нем насчитывается порядка 450 боксов). Этот участок был предоставлен ГСК в собственность еще в 1994 году распоряжением мэра Самары Олега Сысуева.
«Прямых указаний или предложений освободить территорию не было, если не считать упоминания в инвестиционном проекте о том, что площадь, занимаемая нашими гаражами, будет задействована в этом проекте. Но каким именно образом - нам никто не описывал и не согласовывал с нами», - говорит член правления ГСК-609 Сергей Котельников. Михаил Брюхнов, заявил «Времени», что при новом строительстве «гаражи не пострадают и что никакой спорной ситуации между администрацией и кооперативом нет». В ГСК этим словам верить не спешат. По словам источника в правлении, на общем собрании ГСК-609 в начале этого года был задан вопрос, почему при строительстве обводной дороги от улицы Соколова членов кооператива даже не поставили об этом в известность, не говоря уже о согласовании работ по обустройству въездов-выездов из ГСК на магистраль. От представителя районной администрации прозвучал ответ: «А вас и в природе-то нет, кому письма слать?» «ГСК находится на кадастровом учете и имеет конкретный почтовый адрес, который дается в том числе по согласованию с районной администрацией! И вы или лукавите, или не обладаете информацией!» - возмутился в ответ член правления ГСК. Он опасается, что точно так же гаражный комплекс могут «не заметить» и при строительстве торгового центра.
Представители потенциального инвестора в беседах с членами ГСК заверяют, что будут учитывать их интересы. «Можно сказать однозначно, что предложения инвестора выкупить место под ГСК нами будет отвергаться в принципе, - говорят в правлении. - Разговор может идти только о совместном использовании территории, устраивающем обе стороны, и никак иначе». Ведь даже если инвестор предложит членам кооператива выкупить все гаражи по рыночной цене (по данным различных источников, цена одного бокса ГСК может составлять порядка 1 млн рублей), это не станет решением проблемы, поскольку район сейчас является одним из самых проблемных в городе по паркингам и гаражам, и члены кооператива, лишившись боксов под землей, не смогут найти мест для своих машин наверху.
«Здесь под землю уже спрятаны более 400 машин. Это надо приветствовать, поддерживать, а не выдавливать непонятно куда. И ведь всем ясно, что один из выходов для города по парковкам - это спрятать автомобили под землю! Что, кстати, и декларируется в планах развития города», - уверены в правлении ГСК.
Эксперты между тем полагают, что торговый центр в этом квартале будет просто неуместен. По словам депутата губернской думы Михаила Матвеева, в этом районе «любое новое строительство будет избыточно, особенно с учетом того, что рано или поздно откроется улица Луначарского, а на месте Силикатного завода и ЗИМа появятся новые микрорайоны и очереди набережной». В то же время участок, под которым находится гаражный комплекс, имеет весьма неприглядный вид, а после строительства обводной дороги он оказался еще и выставлен на всеобщее обозрение. Поэтому данной территории в любом случае сейчас нужен план развития, однако он не должен вступать в противоречие с интересами жителей района. В ГСК-609 приведение внешнего вида ГСК в более эстетический вид допускают и даже приветствуют, а фасад готовы отдать под рекламу.
Михаил МАТВЕЕВ,
депутат Самарской губернской думы
- Любойкрупный гаражный массив в городе, особенно в центре, рано или поздно попадает в поле зрения застройщика, и это объективный процесс. Но в случае с улицей Соколова попытки «привязать» гаражно-погребной массив к развитию дороги надуманны. Я живу в этом районе с детства. Это район бывших оврагов, осваиваемых жителями не путем самозахвата, а на законных основаниях. Там есть свои проблемы, в частности, с грунтовыми водами, но они касаются и любых других проектов развития этой территории. В любом случае первичным должно быть мнение жителей. Почему-то у нас в городе лю-
бое строительство предполагает снос: практически не используются эстакады, двухуровневые магистрали, существенно экономящие пространство, во многих случаях более дешевые и во всяком случае минимизирующие конфликты интересов с собственниками того, что уже расположено на территории. Я полагаю, что предназначение массива между домом №42 и зданием ГУВД- это дорога с рекреационной зеленой зоной вокруг - что-то вроде сквера. Ее необходимо максимально задействовать не только как временную схему объезда на период строительства станции метро, но и пустить по ней новые маршруты общественного транспорта, в частности, соединить сейчас по ул. Соколова троллейбусные маршруты, заканчивающиеся у «Ладьи» и у фабрики-кухни. Любое новое строительство там будет избыточно, особенно с учетом того, что рано или поздно откроется улица Луначарского, а на месте Силикатного завода и ЗИМа появятся новые микрорайоны и очереди набережной. В развитии территорий необходимо мыслить стратегически.
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА,
ВАСИЛИЙ МАРИНИН, «Время»

10.06.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  08:34 
Три новых комплекса для сортировки отходов построят в Самарской области
  08:10 
Во дворах Кировского района Самары обновят более 20 тысяч кв. метров дорог
  07:55 
Ольга Собещанская возглавила министерство управления финансами Самарской области
26 ноября
  12.05 
«Тимуровские отряды» появятся в Самаре для оказания помощи в уборке снега
  10.39 
Участок трассы М-5 в Самарской области могут закрыть для большегрузов с 6:00

Новости Самары



27 ноября 8:58


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru