Новости бизнеса Самары
|
|
Альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan завершает аудит «ИжАвто», входящего в группу «СОК», перед покупкой предприятияНа прошлой неделе на втором инвестиционном форуме «Удмуртия -регион опережающего развития» генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо заявил, что приобретение предприятия тольяттинским автозаводом и его иностранными партнерами - вопрос ближайшего времени.
Финансовые агенты, действующие в интересах АвтоВАЗа, завершают процесс комплексной оценки «ИжАвто». После окончания процедуры аудита станет ясно, какую сумму заплатит АвтоВАЗ и его совладелец и партнер - концерн Renault-Nissan за ижевскую площадку.
Сейчас приобретение завода становится необходимым условием развития тольяттинского автогиганта - нужно куда-то выносить производство «классики» и освобождать мощности под перспективные модели. Однако одним лишь расширением сборочных площадок АвтоВАЗу не обойтись. Главное препятствие в наращивании выпуска автомобилей Lada -ограниченное количество двигателей. Литейное производство работает по устаревшей технологии и не позволяет собирать соответствующее планам руководства автогиганта количество силовых агрегатов.
Вопрос расширения производства двигателей поднимался еще в 2006 году - вскоре после прихода к власти на ВАЗе выходцев из «Рособоронэкспорта». Тогдашний генеральный директор предприятия Игорь Есиповский заявлял о планах строительства нового двигателестроительного завода в Тольятти. Однако позже эта идея была отложена. Сейчас проблему дефицита силовых агрегатов и трансмиссий может помочь решить Renault. Однако, по мнению заместителя директора научно-исследовательского центра
«МИР» Михаила Васильева, двигатели французского концерна не являются оптимальным вариантом - они маломощные и к тому же дороже собственных разработок АвтоВАЗа. Тем не менее других вариантов у ВАЗа пока нет.
Решив вопрос с нехваткой силовых агрегатов, тольяттинский автозавод должен определить, где именно размещать сборку «классики» и семейства Lada Samara 2. «ИжАвто» вполне подходит для этих целей, полагает Васильев. «Renault дешевле и проще купить готовое производство, расположенное недалеко от АвтоВАЗа, с готовым профессиональным штатом, вместо того чтобы строить новый завод», - заявил эксперт.
Впервые информация о возможном приобретении завода появилась в конце 2007 года, когда основной бенефициар группы «СОК» - Юрий Качмазов выставил оферту руководству АвтоВАЗа, оценив свой актив в $ 500 млн. Тогда президент тольяттинского автогиганта Борис Алешин отметил, что вопрос будет рассматриваться руководством завода, но конкретного решения принято не было. Следующим витком интриги стало заявление Алешина о возможной покупке завода «Автотор» в Калининграде. Аналитики сошлись во мнении, что это можно рассматривать, скорее, как стратегический шаг в переговорах с СОКом для снижения стоимости сделки по «ИжАвто», нежели как серьезные намерения.
Калининградский завод проигрывает ижевскому по всем статьям. «Автотор» ведет «отверточную» сборку нескольких моделей, тогда как «ИжАвто» обладает полным производственным комплексом, включающим сварку, окраску и сборку. Тем более что на ижевском заводе более современное оборудование и есть опыт выпуска вазовских моделей.
Скорее всего, сделка состоится уже этим летом. Пресс-служба группы «СОК» отказывается комментировать подробности, пока не закончен аудит, ограничиваясь заявлением, что он должен быть завершен уже в мае-июне. Пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина отметила, что АвтоВАЗ сейчас является главным претендентом на завод, а целью руководства назвала загрузку мощностей, которые сейчас используются примерно на четверть. Она также сообщила, что переговоры ведутся не только с тольяттинским автогигантом, но и с десятком других автоконцернов.
Впрочем, заявление Михаила Добындо четко обозначило факт выбора ВАЗа в качестве покупателя - очевидно, нуждающийся в дополнительных мощностях автозавод видится СОКу наиболее щедрым партнером. Таинственность сторон объясняется также вполне просто - сейчас решается, сколько заплатит АвтоВАЗ за «ИжАвто», и если самарская группа запрашивает $ 500 млн, то тольяттинский автозавод стремится свести эту сумму к минимуму. По оценкам аналитиков, - к $ 350-400 млн. Интрига должна разрешиться уже в ближайший месяц.
ДЕНИС КВАСОВ, «Время» 27.05.2008 |
24 ноября 13:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |