Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

На очередной «дочке» автозавода начата процедура банкротства

ОАО "АвтоВАЗ" сворачивает выпуск роторно-поршневых двигателей (РПД). В отношении принадлежащего ему ООО "Конструкторское бюро РПД" введена процедура наблюдения. Отсутствие заказов на автомобили с такими двигателями, в частности, падение интереса к ним со стороны правоохранительных органов, привело к краху производства, которое автозавод развивал с 1974 года.
27 марта областной арбитражный суд ввел в ООО "Конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей" процедуру наблюдения. Временным управляющим предприятия назначен Владимир Молчун. Заседание в арбитраже по результатам проделанной им работы назначено на 30 мая.
Основным потребителем продукции КБ РПД были правоохранительные структуры. Порядка 100 автомобилей для нужд ГАИ и НИИ МВД РФ ежегодно ВАЗ оснащал роторно-поршневыми двигателями. Интерес силовиков к машинам с РПД объяснялся их повышенными мощностными характеристиками по сравнению с серийными автомобилями. С 2004 года, когда КБ было преобразовано в ООО, о его деятельности практически ничего неизвестно. Связаться с Владимиром Молчуном СО не удалось. На ВАЗе не смогли прокомментировать происходящее в КБ, сообщив лишь, что информация о ходе наблюдения появится на этой неделе.
Перспективы КБ в последний раз публично обсуждались в прошлом году. В ходе пресс-конференции 28 апреля 2007 года бывший в тот момент главой ВАЗа Владимир Артяков сообщил, что разработка новых РПД не закрыта, и это направление продолжает развиваться. Владимир Артяков тогда признал, что КБ полностью не загружено и что в его работе было много недочетов. В частности, не использовался мировой опыт производства РПД. В результате автозавод принял решение прекратить использование РПД на своих автомобилях. По словам Артякова, альтернативным направлением использования этих моторов остается авиация. На каком этапе развития находится это направление, до сих пор неизвестно.
В результате банкротства КБ РПД сворачивается бывшее некогда весьма тесным сотрудничество ВАЗа с правоохранительными органами. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, банкротство КБ могло быть вызвано высоким долговым бременем, возникшим из-за недозагрузки предприятия заказами. "Роторный двигатель неприемлем для массового сегмента недорогих машин, в котором сейчас работает ВАЗ, в силу специфики своей конструкции и маркетинговой политики автозавода. В то же время выпуск машин с такими двигателями может быть востребован определенной частью автомобилистов. При нынешнем положении и политике ВАЗа роторный двигатель может быть востребован не столько в автопроме, сколько в авиации и в других областях", - говорит аналитик. Руководитель самарского филиала одной из московских инвестиционных групп считает, что развитие РПД ВАЗом прекращено в связи с конкуренцией на рынке. Появление предложений иностранных автопроизводителей переключило интерес правоохранительных структур на них. "Соперничать с иномарками ВАЗу не под силу, поэтому силовики отказались от машин с роторными двигателями", - говорит источник.
Ванкель не удался
Конструирование двигателей, основанных на разработках немецкого инженера Феликса Ванкеля, ВАЗ начал с 1974 года, создав на своей базе специальное конструкторское бюро роторно-поршневых   двигателей (СКБ РПД).
Бюро разрабатывало двигатели мощностью до 200 л.с, которые применялись в основном на автомобилях специального назначения. В 2004 году СКБ РПД было преобразовано в ООО "Конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей" (КБ РПД), в котором ВАЗу принадлежало 26%. Основным учредителем КБ РПД стало ОАО "ИнтерВолга". По данным "СПАРК-Интерфакса", в прошлом году в отношении ОАО "ИнтерВолга" была начата процедура ликвидации. Связаться с "ИнтерВолгой" СО не удалось. По номеру телефона КБ РПД, указанному в "СПАРК-Интерфаксе", сообщили, что не имеет отношения к конструкторскому бюро.
Василий ЛЯМИН, «СО»

19.05.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 13:16


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru