Новости бизнеса Самары
|
|
Виртуальные магазины приносят «реальную» прибыльИнтернет-торговля прочно вошла в жизнь россиян и давно стала альтернативой классическим продажам через магазины. Сетевые ритейлеры рассматривают Интернет как дополнительный филиал своего бизнеса, требующий меньших вложений и однозначно имеющий перспективу развития. В Москве покупки через интернет-магазины стали уже привычным делом. Теперь бурный рост интернет-торговли начался и в регионах.
С каждым годом виртуальная торговля становится все более популярной в регионах, в том числе и в Самаре: увеличивается количество компьютеров у населения, растет уровень интернетизации. По данным ТОП-рейтинга "Liveinternet", в Москве на февраль 2008 года насчитывалось более 3 млн интернет-пользователей, в Санкт-Петербурге - около 800 тыс. Самара в этом рейтинге стоит на 13 месте с 74 тыс. пользователей. Эксперты отмечают, что самарская интернет-аудитория начала увеличиваться особенно быстро с августа 2007 года: количество пользователей выросло с 49 тыс. в августе до 74 тыс. в декабре 2007 года (стоит отметить, что этот показатель практически не менялся с января по август2007 года).
Как утверждают эксперты, сегодня электронная торговля является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста. Доля интернет-продаж в России, по разным оценкам, составляет в настоящее время 8-10% продаж. Не выходя из дома, люди предпочитают покупать книги, компакт-диски, сувениры, подарки, деловые аксессуары, часы. Но первое, место в онлайн-продажах России, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), занимает торговля товарами бытовой техники и электроники, которая составляет порядка $1150 млн в год.
Цены в интернет-магазинах ниже, чем в традиционных. Это объясняется тем, что компания не несет дополнительных издержек (аренда торговых площадей, обучение обслуживающего персонала, зарплата продавцов-консультантов) и фактически продает свой товар со склада. "Затраты на открытие интернет-магазина существенно ниже затрат на открытие нового розничного гипермаркета: в среднем $10-15 тыс. против $1,8-2,4 млн", - объясняет Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью розничной сети "Техносила".
Российский рынок интернет-магазинов имеет свои особенности. Во-первых, на нашем рынке отсутствуют крупные трейдеры. Во-вторых, многие сайты закрывают из-за торговли нелегальным товаром. В связи с этим население с большим доверием относится к интернет-магазинам, принадлежащим уже известным на розничном рынке компаниям. Федеральные сети, в свою очередь, получают возможность отвоевать долю рынка в регионах за счет роста доли продаж через Интернет. В этом контексте ритейлерам становится выгодным создание и развитие интернет-магазинов в регионах. В "Техносиле" они развиваются с конца 2005 года, когда были открыты в Москве и Санкт-Петербурге. К настоящему моменту федеральная сеть располагает 8 региональными интернет-магазинами, в том числе и в Самаре. В 2008 году ’Техносила" планирует открытие еще двух виртуальных магазинов в регионах.
"Интернет-торговля является одним из приоритетных направлений в развитии нашей сети, - заявляет Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети ’Техносила". - По данным на 1-й квартал 2008 года ежедневно порядка 175 тысяч пользователей заходят на страницы онлайн-магазина сети и примерно 2,5% посетителей совершают покупки". По словам Надежды Сенюк, к концу 2008 -началу 2009 года, с увеличением количества интернет-магазинов сети до 12, количество посетителей торговых сайтов "Техносилы" должно возрасти до 300 тыс. человек в день.
По мнению Натальи Швейкиной, PR-менеджера Поволжского филиала компании "Евросеть", в Москве покупки через интернет-магазины стали уже привычным делом, и теперь бурный рост начался и в регионах. "Интернет-торговля сейчас развивается быстрыми темпами, вместе с ростом всей инфраструктуры, - объясняет Наталья Швейкина. - У компании "Евросеть" интернет-магазины функционируют в уже 15 городах-миллионерах (в том числе и в Самаре), и в этом году их станет еще больше. Ведь это действительно очень удобно: бесплатная доставка по городу, время и место доставки согласовывается с покупателем, а оплатить покупку можно как наличными, так и по безналу, что оптимально для крупных покупателей - юридических лиц".
О развитии дополнительных услуг для мобильных покупателей и усовершенствовании технических параметров в работе интернет-магазинов заявляют и представители «Техносилы». По их мнению, это позволит сети продолжить развитие интернет-торговли как активного самостоятельного бизнес-направления. "В 2008 году компания планирует введение в эксплуатацию системы так называемой экспресс-доставки товара, купленного через интернет-магазин, покупателю, - сообщает Надежда Сенюк. - После оформления покупки товар будет передаваться в транспортную компанию, которая обеспечит его транспортировку практически в любую точку России". Таким образом, возможность приобрести технику через "Техносилу" появится даже у жителей городов, где отсутствуют розничные магазины сети. По словам Надежды Сенюк, задача сейчас состоит, прежде всего, в том, чтобы завоевать долю рынка электронных продаж городов. "Мы намерены развивать интернет-магазины как самостоятельные торговые единицы, а не как каталог товаров, представленных в гипермаркетах сети", - добавляет Надежда Сенюк.
Продажи интернет-магазина ’Техносила" в 2007 году насчитывают порядка 2% от общего оборота сети, который составил $1,463 млрд. "Это хороший показатель для розничного рынка бытовой техники и электроники, ив ближайшее время мы планируем дальнейшее активное развитие интернет-горговли", - отмечает Надежда Сенюк. Аналогичные показатели "Евросети" в 2007 году составили порядка 1% от общего оборота сети ($5,61 млрд).
При этом эксперты отмечают, что расширение сегмента интернет-трейдинга все-таки будет сдерживаться рядом причин. Как заявила Репортеру Татьяна Бобровская, инвестиционный аналитик компании "Брокеркредитсервис", развитие интернет-торговли будет иметь, прежде всего, ограничения логистического характера.
Ирина ШИПИЛОВА, «Репортер» 25.04.2008 |
24 ноября 15:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |