Новости бизнеса Самары
|
|
Графский призвал рекламщиковB этом году в Самаре должно быть построено 650 новых остановочных павильонов. Возводить сооружения, а затем содержать и использовать их в качестве рекламных площадей предстоит недавно созданному ООО ЦЭР. По данным СО, эта компания, также как и руководитель городской транспортной отрасли Валерий Графский, имеет некоторое отношение к группе СОК.
По словам руководителя департамента транспорта администрации города Валерия Графского, нести расходы по замене остановочных сооружений придется не муниципальной казне, а коммерческой структуре. "Подписано соглашение с компанией, которая занимается рекламой, о том, что все пустующие остановки будут оборудованы, а те павильоны, которые требуют ремонта, то есть не соответствуют стандартам, будут заменены", - уточнил он. По словам чиновника, указанный договор подписан на пять лет (на период действия лицензии рекламной структуры) и предусматривает полное содержание остановочных павильонов за счет компании. Предполагается, что в качестве компенсации фирма сможет использовать указанные остановочные пункты как рекламные площади.
По словам Графского, прозвучавшим в беседе с СО, договор подписан с ООО ЦЭР. Стоит отметить, что указанную компанию выбрали не по итогам конкурса, а на основании поступивших в департамент предложений. Как заявил Графский, ООО ЦЭР оказалось единственным, высказавшим готовность провести необходимые администрации работы по замене остановочных сооружений в полном объеме, поэтому договор был заключен именно с ним.
Согласно данным справочной системы "СПАРК-Интерфакс", зарегистрировано ООО ЦЭР было лишь в конце прошлого года - 16 ноября. По некоторым данным, оно имеет связи с лицами, имеющими отношение к группе СОК. Об этом СО заявил один из источников, близких к руководству компании. Косвенно эта версия подтверждается фактическим расположением фирмы по адресу: ул. Ново-Садовая, 106, здание "Таймрезерва" (в нем традиционно размещаются структуры, близкие СОКу). Директор новой рекламной компании - Наталья Явкина, ранее работавшая руководителем другого рекламного общества с ограниченной ответственностью - "Все медиа". Сам руководитель отрасли Валерий Графский выходец из СОКа (он был заместителем директора ОАО "АвтоВАЗтранс" в период, когда управление этой дочерней компанией ВАЗа было передано СОКу) и считается одним из представителей интересов группы в мэрии.
Участники рынка отказываются говорить о том, насколько лакомый кусок удалось получить ООО ЦЭР. Затруднился дать оценку управляющий ГК "Капитал" Владислав Никольский. Не стал говорить на эту тему без согласия вышестоящего руководства и представитель компании Gallery в Самаре Дмитрий Максимов. Единственным, кто смог оценить привлекательность этого сегмента рекламного рынка, стал руководитель представительства компании News Outdoor в Самаре Сергей Никифорчук. По его словам, в российской и общемировой практике фирмы, которые занимаются рекламой на остановках, полностью отвечают за их содержание и уборку прилегающей территории, и если речь идет о таком формате работы, "то уверенно могу сказать, что это не очень прибыльный бизнес. В данном сегменте под силу работать только крупной компании. Если же деятельность фирмы сосредоточена лишь на такой рекламе, то ее возможную доходность до начала реализации проекта необходимо очень внимательно просчитать".
Уточнить, на каких условиях ЦЭР будет размещать рекламу на своих остановочных павильонах, СО к моменту сдачи номера не удалось. Однако, по некоторым оценкам участников рынка, если реклама сити-формата стоит порядка 5 тыс. рублей в месяц, то в данном случае расценки будут ниже. Но при этом необходимо учитывать, что самой рекламы на каждом павильоне можно будет разместить немало.
Сергей НИКИФОРЧУК,
руководитель представительства компании News Outdoor в Самаре
- Несколько лет назад мы реализовали в Самаре подобный проект, установили в общей сложности 150 павильонов, на которых впоследствии размещалась реклама размера 1,2 на 1,8 м, так называемый сити-формат. У нас эта деятельность фактически вышла в минус, потому что ежедневное содержание остановок, замена поврежденных поверхностей и т.д. - достаточно дорогие мероприятия. Хотя в принципе такой вид рекламы, бесспорно, востребован, и вопрос, как я уже сказал, только в расходах на ее содержание. Главное, чтобы та рекламная компания, которая сейчас начинает эту работу, не прекратила через некоторое время следить за внешним видом остановок, и не получилось так, что мы поменяли то, что было, на худшее. При этом хочу отметить, что все города России, не говоря уже о других странах, сейчас переходит на стеклянные остановочные павильоны. Почему Самара выбирает павильоны щитовые, заклеенные афишами и объявлениями, мне не совсем понятно.
Юлия ПАЗДНИКОВА, «СО» 21.04.2008
|
![]() |
![]() |
21 апреля 11:41
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |