Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Экология-бизнес» отсортирует мусор

В 2008 году в Самаре должно начаться строительство сразу двух мусороперегрузочных станций. Этим займется ООО "Экология-бизнес". Объекты, на которые придется затратить от 5 до 6 млн евро, появятся в Кировском и Куйбышевском районах.
О возможном появлении в областной столице фазу двух мусороперегрузочных станций с элементами сортировки стало известно в конце 2007 года. В феврале 2008 года об этом заговорили публично. Впрочем, делиться подробностями чиновники не спешили. Сообщалось лишь, что станции начнут строиться в этом году.
Как стало известно СО, инвестировать в появление обоих объектов будет одна и та же компания - ООО "Экология-бизнес", близкая к холдингу "Волгопромгаз". По данным справочной системы "СПАРК-Интерфакс", эта фирма была зарегистрирована в. октябре прошлого года. Ее директором является Борис Решетников.
По предварительным данным, стоимость строительства одной мусороперегрузочной станции - 2-3 млн евро. Узнать у представителей фирмы, за какой срок могут окупиться такие вложения, СО не удалось.
Мусороперегрузочные станции появятся в Кировском и Куйбышевском районах. В первом случае речь идет о территории около Безымянской ТЭЦ, во втором - о площадке рядом с ГОКС на ул.Обувной. По данным источников СО, знакомых с ситуацией, заявки на отведение земли уже поданы и рассматриваются. Источник полагает, что проблем с отведением не возникнет. "Изначально под появление станций рассматривались три площадки. Одна из них была отвергнута фазу, так как она не отвечала техническим требованиям. Оставшиеся две площадки отвечают всем требованиям, поэтому проблем с их оформлением возникнуть не должно", - заверил он СО.
Шматков встал в очередь
Проекты строительства в Самаре мусороперегрузочных станций, реализуемые фирмой "Экология-бизнес", могут стать не единственными. По данным СО, в настоящее время совладелец ОАО "СпецАвтоТранс" (CAT) Эдуард Шматков ведет переговоры о реализации аналогичного проекта.
Информацией о том, что подобных проектов в областной столице может быть реализовано не два, а больше, с СО поделился источник, имеющий связи в "мусорном" бизнесе. "Насколько мне известно, несмотря на уже имеющиеся договоренности с ООО "Экология-бизнес", мэрией ведутся переговоры с другими инвесторами. В их числе - ОАО "СпецАвтоТранс", - заявил источник. Уточнить у совладельца компании Эдуарда Шматкова, действительно ли его фирма собирается заняться подобным проектом, СО к моменту сдачи номера не удалось. Однако учитывая, что CAT является одним из основных игроков самарского "мусорного" рынка (на его долю приходится очень большой объем работ по вывозу ТБО), это выглядело бы вполне логично. Тем более что у Шматкова уже есть опыт реализации аналогичных крупных "мусорных" проектов. Как уже сообщало СО, в настоящее время другая фирма, подконтрольная Шматкову, ЗАО "Экология-Сервис", ведет строительство мусоросортировочного завода в Кинельском районе.
Помимо Шматкова аналогичные мусорные проекты реализуют и другие крупные участники рынка. Так, уже несколько лет мусороперерабатывающие заводы в Сызрани и Димитровграде (Ульяновская область) строит ОАО "Средневолжскстрой" (директор Владимир Чупшев).
Сергей РУБАКОВ,
руководитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары
- Строительство мусороперегрузочных станций с элементами сортировки позволит нам перейти от одностадийной к двухстадийной системе вывоза ТБО. Мусор будет сначала вывозиться на станции, там его будут сортировать, и уже в уменьшенном количестве отходы будут поступать на полигоны. Иными словами, мы сможем перейти на более совершенную методику.
Михаил СЕДОГИН,
директор ГУП "Экология"
- В появлении мусороперегрузочных станций есть два плюса. Во-первых, они, бесспорно, упрощают цепочку вывоза отходов. Крупногабаритный транспорт, вывозящий ТБО, не всегда может свободно перемещаться по внутриквартальной территории, а маневренные малогабаритные мусоровозы эффективны только при малом плече перевозок, и тут близко расположенные мусороперегрузочные станции как раз необходимы. Во-вторых, на мусороперегрузочных станциях может осуществляться сортировка мусора. Это приведет к тому, что на полигоны будет транспортироваться уже уменьшенное количество отходов. Главный минус заключается в том, что сама по себе станция, расположенная на территории города, является экологически опасным объектом, поэтому требования к ее размещению должны быть очень жесткими и продуманными. Зная, как у нас все делается в городе, я бы сказал, что необходимость появления этих объектов еще подлежит уточнению. Сумма 2-3 млн евро, которую предполагается затратить на строительство, вполне адекватна. Это средняя стоимость таких проектов. Насколько он будет окупаемым, вопрос другой. Если инвесторы рассчитывают вернуть вложенные средства за счет того рецикла, который будет выделен во время перегрузки и сортировки, то это нереально, поскольку эти процессы в принципе не окупаемы. Мировой и российский опыт показывает, что единственным реальным источником доходов организаций, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора, является тариф. Если тариф на вывоз мусора останется таким же, как сейчас, этот проект будет нерентабельным, поэтому речь должна идти о повышении.
Сергей ДЕГТЕРЕВ,
директор тольяттинского ОАО "Завод по переработке твердых бытовых отходов"
- Строительство мусороперегрузочных станций целесообразно лишь в том случае, если вывоз ТБО осуществляется на расстояние (от места сбора до места захоронения) свыше 50 км. В Тольятти такой объект есть, он находится на территории нашего предприятия, но сейчас его работа приостановлена ввиду отсутствия необходимости. Насколько я знаю, еще один проект мусоросортировочной станции (2 линии) находится в стадии завершения. Она появится в Центральном районе нашего города. Ее ввод в эксплуатацию позволит завершить реализацию проекта городской системы обращения с отходами на территории Тольятти. По поводу окупаемости таких проектов могу сказать следующее. Сама перегрузка без какой-либо сортировки и дальнейшей реализации вторсырья не позволяет вернуть вложенные средства. Как правило, окупаемость таких проектов (даже если речь идет о строительстве мусороперегрузочной станции с элементами сортировки) низка. Они имеют скорее социальную и экологическую значимость. В целом я считаю, что появление таких ресурсосберегающих проектов актуально. На полигонах следует проводить захоронение лишь неутилизуемых отходов. У нас там складируется все подряд, в то время как ряду компонентов ТБО можно найти применение.
Юлия Паздникова, «СО»

10.04.2008



Новости бизнеса
Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
16.04.25 10:38
Инвестпроект в сфере АПК
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
18.03.25 Работу ресторана на пр. Ленина в Самаре приостановили из-за жалоб жителей на шум
18.03.25 Новое ограничение по продаже алкоголя в кафе предложили в Самарской области
Новости Самары

  10:33 
Ботанический сад Самары открылся для посетителей с 20 апреля
  10:00 
На площади Куйбышева в Самаре впервые устанавливают противотаранные устройства
  09:32 
На улице Макаренко в Самаре завершился ремонт дороги от улицы Литвинова
  09:15 
Первый крематорий планируется построить в Самарской области
  08:57 
Автобус №26 «Автостанция Аврора - Сухая Самарка» в Самаре начал ходить чаще

Новости Самары



21 апреля 11:41


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru