Новости бизнеса Самары
|
|
Руководство совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в очередной раз повысило розничные цены на продукцию заводаС 1 апреля стоимость автомобиля Chevrolet Niva повысилась в среднем на 8-9 тысяч рублей. Что же касается самой дорогой версии внедорожника - GLX с двигателем Opel, то ее цена увеличилась сразу на 34 тысячи рублей. По мнению большинства аналитиков, такая ценовая политика может привести к сокращению продаж.
Неприятный сюрприз для поклонников Chevrolet Niva оказался уже вторым по счету повышением цен в текущем году. Напомним, что ранее руководство GM-АвтоВАЗ уже пересматривало стоимость внедорожника - в начале года. Тогда цена на автомобиль выросла в зависимости от комплектации на 10-11 тысяч рублей. Нынешнее удорожание сопоставимо по величине, однако топовая версия с двигателем FAM 1 марки Opel отныне стоит 629 тыс. рублей, то есть более $26 тысяч. Самая дешевая комплектация Chevrolet Niva - L - предлагается дилерами по цене 368 тыс. рублей или $15,5 тысячи. В этом ценовом диапазоне у внедорожника из Тольятти найдется немало достойных конкурентов. Начать можно с той же классической «Нивы», которая теперь носит название Lada 4X4. Этот автомобиль не только значительно дешевле своей более поздней версии (Chevrolet Niva создана на базе ВАЗ-21213), но пользуется популярностью в народе за свои непревзойденную проходимость и неприхотливость в эксплуатации. Более дорогие конкуренты - китайские и корейские внедорожники сегмента SUV, которые не являются полноценными вездеходами, но предлагают достойный уровень комфорта. Помимо моделей китайской компании Great Wall, цены на которые стартуют с отметки 450 тыс. рублей, на рынке присутствуют корейские SsangYong, а также подержанные японские джипы в той же ценовой категории. Самое любопытное, что GM выпускает свою новинку в этом классе - модель Chevrolet Captiva - на новом заводе под Санкт-Петербургом. По цене она сопоставима с топовой версией Chevrolet Niva. Получается, что концерн создает внутреннюю конкуренцию между своими моделями, что вряд ли можно рассматривать как грамотный маркетинговый шаг. Судьба Chevrolet Niva с самого начала производства в 2002 году была непростой. За все время выпуска ежегодный объем продаж не превышал 50 тысяч машин, хотя проектная мощность завода составляет 102 тыс. автомобилей в год. Ориентация на средний класс не оправдала себя. Автомобиль попал как раз между дешевыми «Нивами», пользующимися популярностью у жителей сельской местности, и средним классом внедорожников иностранного производства, более престижным среди городских жителей с доходом выше среднего. Сейчас будущее Chevrolet Niva омрачается планами многих автоконцернов по запуску производства городских паркетников бюджетного сегмента. Бешеная популярность того же Nissan Qashqai заставила многих производителей обратить внимание на эту нишу автомобильного рынка. В ближайшем будущем появится конкурент от японской Toyota. Да и европейцы начали разрабатывать подобные кроссоверы и паркетники. Однако наибольшую угрозу для GM-АвтоВАЗ представляют планы Волжского автозавода. В проспекте выпуска облигации компании говорится о том, что АвтоВАЗ готовит новую модель внедорожника класса SUV. Теперь, когда у АвтоВАЗа появился иностранный партнер в лице французского концерна Renault (в альянсе с Nissan), руководство предприятия активно взялось за работу над полным обновлением модельного ряда компании. После продажи французам четверти акций АвтоВАЗа президент Борис Алешин уверил, что каждый год будет появляться по одной новой модели. В частности, по словам Алешина, через пять лет появится как минимум четыре новые моделей Lada. Речь идет о создании дешевого автомобиля не дороже 180 тыс. рублей, а также об автомобилях класса В и С. Эксперты считают возвращение к идее создания легкого внедорожника весьма перспективным. По словам руководителя проекта «Автобизнесинфо» Романа Гуляева, сегмент легких городских внедорожников сейчас развивается фактически с нуля, то есть не является высококонкурентным. С другой стороны, виден его высокий потенциал. Помочь с разработкой платформы для такого автомобиля могут новые партнеры - Renault и Nissan. В этом случае легкий внедорожник по типу Qashqai под брэндом Lada вполне может появиться через два года, не исключает Роман Гуляев. Конкурентная цена для такого автомобиля должна быть в районе 400-500 тыс. рублей, считает он. Денис Квасов, «Время» 08.04.2008 |
24 ноября 15:39
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |