Новости бизнеса Самары
|
|
Возьмут под контроль. «Оборонпром» и «Газпром» создают торговый дом для реализации двигателей НКОПК "Оборонпром" намерена ликвидировать существовавшую много лет конкуренцию между ОАО "Моторостроитель" и ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" за заказы "Газпрома". Госкорпорация на паритетных началах с "Газпромом" создала "Торговый дом НК", который будет распределять заказы на ГПА между предприятиями.
ООО "Торговый дом НК" было образовано ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" еще в 2006 году, но все это время торговый дом существовал только на бумаге, никакой существенной прибыли комплексу его деятельность не приносила. После прихода на самарские двигателестроительные предприятия государства в лице ОПК "Оборонпром" идею было решено реанимировать. Были проведены переговоры с "Газпромом" как с основным заказчиком СНТК и "Моторостроителя" по газоперекачивающим станциям. Как стало известно СО, "Газпрому" было предложено выкупить в ООО "Торговый дом НК" долю в 50%. Сумма сделки не разглашается. По словам осведомленного источника, речь идет о незначительных для газового монополиста затратах. Участником торгового дома станет одна из дочерних структур "Газпрома". Еще 50% останутся за СНТК. Исполнительный директор СНТК Василий Лапотько подтверждает информацию о совместном проекте компании с "Газпромом".
Решение "Оборонпрома" возобновить работу "Торгового дома НК" вполне объяснимо: централизованное получение заказов от "Газпрома" позволит избавиться от существовавшей много лет конкуренции между ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "Моторостроитель" за заказы на газоперекачивающие агрегаты (ГПА). В разное время предприятия то боролись за эти заказы, то руководство СНТК согласовывало передачу изготовления двигателей НК-36СТ на ОАО "Моторостроитель", хотя есть все условия для их сборки на СНТК.
Кроме того, работа ТД позволит наладить централизованную закупку комплектующих и оборудования для производства, что даст возможность снизить издержки и себестоимость продукции.
Как ранее сообщали в "Оборонпроме", ОАО "Моторостроитель" в 2005-2007 годах получило от компаний "Газпрома" в качестве авансов более 280 млн рублей на производство и ремонт двигателей. Обязательства завода не были выполнены. Просрочка выполнения заказов по ряду контрактов с "Газпромом" на конец 2007 года достигала двух лет. Аналогичная ситуация складывалась на СНТК "Газпром" снял свои заказы с комплекса на 2007-2008 годы на общую сумму свыше 654 млн руб. В настоящее время, по словам Василия Лапотько, с "Газпромом" налажена ритмичная работа, и в 2008 году доходы комплекса идут в основном от работы на газовиков. "Сегодня мы уже поставили два двигателя на станцию "Ново-Грязовецкая", в работе находится двигатель на станцию "Микуньская", подписан ряд контрактов на ремонт наших двигателей на Безымянской ТЭЦ, двигателей для компаний "Самаратрансгаз" и "Волготрансгаз", - отметил Василий Лапотько. Доход от поставки каждого привода составляет примерно 100 млн рублей.
В госхолдинге также рассчитывают на то, что "Газпром", став участником ООО "Торговый дом НК" и получив таким образом гарантии своевременного выполнения своих заказов, сможет оказывать финансовую поддержку самарским предприятиям, например, через поручительства по кредитам или другие инструменты. Сейчас рассматривается вариант, при котором еще одним подконтрольным торговому дому предприятием помимо СНТК и "Моторостроителя" станет Пермский моторостроительный комплекс, также имеющий значительную долю заказов "Газпрома".
В настоящее время идут организационные процедуры по созданию ООО "Торговый дом НК". К реальной работе обновленный ТД должен приступить во втором квартале 2008 года. Аналитик ИК "Финам" Константин Рейли полагает, что такая схема работы выгоднее как для предприятий-производителей, так и для их основного заказчика "Газпрома". "При отсутствии демпинга предприятия не будут вынуждены снижать цены, что позволит им получать заказы по более высокой цене. С другой стороны, "Газпром" сможет теперь быть уверенным в том, что его заказы будут выполнены в срок, в отличие от ситуации, когда СНТК срывал поставки из-за нехватки производственных мощностей и финансирования", - говорит Рейли. Эксперт ИФД "КапиталЪ" Михаил Пак этот шаг топ-менеджмента "Оборонпрома", который пришел на самарские заводы в качестве антикризисного управляющего, объясняет централизацией управления и необходимостью контролировать денежные потоки СНТК и "Моторостроителя".
Порвут с наследством Шитарева
По мнению отраслевых экспертов, главная задача, которую решает "Оборонпром", проводя все заказы через свою контролирующую структуру, это избавление от многочисленных посредников, которыми оброс в последние годы "Моторостроитель".
Напомним, что в период руководства заводом командой Игоря Шитарева часть прибыли предприятия уходила посредникам, через которых продавалась продукция завода, -ЗАО ДЭМ и "Центральная компания ФПГ "Двигатели НК". Последнюю возглавлял сам экс-генеральный директор "Моторостроителя".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 31.03.2008 |
24 ноября 15:29
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |