Новости бизнеса Самары
|
|
Займутся спекулянтамиМинистерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области готовит письмо главе Самары Виктору Тархову, в котором попросит мэра разобраться со скупкой земельных участков вокруг планируемых автодорог. Власти уже сталкивались с этой проблемой при строительстве магистрали «Центральная», аналогичная ситуация складывается на улице Луначарского, где в 2009 году должно начаться строительство дорог, соединяющих главные продольные транспортные артерии города. Собственником участков и асфальтового покрытия на этих улицах стали люди и структуры, близкие к группе «Союз». Чтобы начать строительство, - власти вынуждены будут выкупать землю и приватизированное асфальтовое покрытие, что ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет.
Информация о том, что некие фирмы стали собственниками земельных участков и асфальтового покрытия в районе ул. Луначарского, в границах ул. Мичурина и Московского шоссе, появилась в конце 2007 года. По информации «Советника» ими были скуплены или приватизированы участки и покрытие рядом с дорожной развязкой, автостоянкой, сервисом, зданием МУП «Горводоканал»! И только сейчас стало известно, что к сделке могут иметь отношение люди и структуры, близкие к главе группы «Союз» Николаю Васильеву. В самой группе тему не комментируют.
По информации источника, интерес «Союза» к этим территориям был вызван инсайдерской информацией о планах строительства автомобильных дорог по ул. Луначарского, предусмотренных в генплане. Начало работ запланировано на 2009 год, сейчас идет проектирование, которое должно быть завершено к сентябрю этого года. Заказчиком выступит муниципалитет, но финансирование, скорее всего, будет вестись из областного бюджета по договору субсидии или субвенции.
При подготовке проекта выяснилось, что у ряда участков, расположенных на будущем месте строительства, есть владельцы и их собственность придется выкупать. Это не первый случай, когда группа «Союз» оказывается на территориях, где областное правительство планирует реализовать собственные проекты. Проблема мелких и не очень собственников уже возникала при работе над магистралью «Центральная». Также группа «Союз» некоторое время назад засветилась в истории с подготовкой к строительству здания 11-го арбитражного апелляционного суда на ул. Осипенко: там «Союз» сумел зарегистрировать право собственности на асфальтовое покрытие. Аналитики затрудняются определить, во сколько областному бюджету обойдется выкуп покрытия и земли. Рыночная цена земельных участков в районе ул. Луначарского, которая, скорее всего, будет фигурировать при выкупе, по мнению генерального директора АН «Визит» Михаила Минаева, составляет примерно $40 - 50 тысяч за сотку. По словам советника министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Надежды Кирьяновой, сейчас ее ведомство готовит письмо Виктору Тархову, в котором просит провести проверку по фактам скупки земельных участков вокруг планирующегося дорожного строительства в Самаре. По словам источника в областном правительстве, ситуация со спекулятивными сделками, в ходе которых земельные участки, где планируется вести строительство, оказываются у частных лиц, не допустима и находится на личном контроле у губернатора Владимира Артякова, предупредившего глав администраций об их персональной ответственности за подобные продажи земельных участков.
Кто виноват и что делать?
Надежда Кирьянова,
советник министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области
- Насколько усложняет строительство новых дорог скупка земельных участков, по которым запланировано прохождение трасс?
- 4 марта на совещании у губернатора по вопросу стратегии развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области было озвучено, что до 50% от стоимости строительства дорог составляют затраты на выкуп земельных участков. Это очень серьезная проблема, бюджет не должен оплачивать спекулятивные интересы некоторых бизнесменов. Губернатор. Самарской области Владимир Артяков поставил задачу бороться со скупкой земли на территории будущего строительства.
- Каким образом можно с этим бороться?
- В первую очередь, нужно определить круг тех людей, которые информируют бизнес о планах по строительству дорог. Ведь все мы понимаем, что оказываются подобного рода услуги отнюдь не безвозмездно.
- Разве это не открытая информация?
- Открытой она становится ближе к началу работ, когда земельные участки нельзя покупать. Их же скупают гораздо раньше. В связи с этим возникает вопрос, из каких источников бизнес черпает информацию о готовящемся строительстве. Поэтому, прежде всего, необходимо разбираться с этим.
Алексей ПРИГОЖИН, «Самарский советник» 27.03.2008 |
26 ноября 13:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |