Новости бизнеса Самары
|
|
Обдерут дважды. Владельцам рекламных щитов придется пройти повторное согласование в министерствеУправлять рынком наружной рекламы в Самаре будет не только городская администрация, но и правительство области. Представители областного Минтранса уже заявили о необходимости согласования с ними размещения рекламных щитов и перетяжек вдоль основных городских трасс - Московского шоссе и улицы Ново-Садовой.
Рынок наружной рекламы в Самаре -один из сегментов бизнеса, чье существование до последнего момента полностью зависело от позиции муниципальных властей. Попутно это и один из самых закрытых видов бизнеса. Начиная с 2006 года муниципалитет, исследовательские компании и независимые эксперты расходятся в оценках количества щитов и возможных параметров рынка. Самые радикальные оценки рынка предполагают, что его годовой оборот составляет $100 млн, самые спокойные - $40 млн в год. В январе 2007 году правами контроля за рынком наружной рекламы мэр Самары Виктор Тархов наделил МП "Самараинформресурс". Его главой стал депутат Самарской городской думы, выходец из группы СОК Алексей Офицеров.
Как стало известно СО, в одиночку влиять на рынок рекламы экс-вице-президенту СОКа придется недолго. Свои претензии на участие в судьбе как минимум 30% рынка наружной рекламы заявили представители областных властей.
О том, что область может начать претендовать на управление частью рынка наружной рекламы, начали говорить сразу же после того, как стало известно о передаче Московского шоссе и улицы Ново-Садовой на баланс областной администрации.
В апреле 2007 года областное правительство внесло в постановление "Об автомобильных дорогах общего пользования" изменения, предусматривающие передачу под контроль "Белого дома" не только дорожного полотна, но и всего имущественного комплекса дорог, в том числе придорожных территорий. Центральные улицы города были переведены на баланс области вместе с рекламными щитами и придорожными сооружениями. При этом год назад правительство области заявляло о том, что заниматься рекламой оно не намерено.
В конце августа 2007 года во главе Самарской области оказался новый губернатор. Осенью 2007 года министерство транспорта, связи и автомобильных дорог областного правительства возглавил Валерий Матвеев. А уже в марте 2008 года подведомственная министерству структура ГКП АСАДО уведомила операторов рынка наружной рекламы о необходимости предоставить всю разрешительную документацию на рекламные носители, расположенные вдоль дорог общего пользования Самары в ГКП. Таких дорог сейчас пять - Московское, Волжское и Красноглинское шоссе, а также улицы Ново-Садовая и Демократическая.
По словам директора ГКП Самарской области АСАДО Юрия Букреева, действия его структуры связаны с борьбой с большим количеством рекламоносителей, которые зачастую нарушают безопасность движения на дорогах и расположены там практически незаконно. Букреев говорит о том, что конструкции, не прошедшие согласование, будут демонтированы.
При этом "Белый дом" вынашивает в отношении наружной рекламы вдоль трасс планы примерно такого же содержания, что и город годом ранее. Новый министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев сообщил СО о том, что в настоящий момент планируется проведение работы по оптимизации размещения наружной рекламы на подконтрольных области трассах, и не исключил того, что может появится подведомственная организация, которая займется вопросами рекламы. "Организационная структура будет определена на основе анализа доходности от размещения средств наружной рекламы", - подчеркнул министр.
Объем рынка, на участие в котором претендует область, эксперты оценивают как минимум в 30% от общего оборота городского рынка наружной рекламы. На деле он может оказаться заметно больше. Московское шоссе и Ново-Садовая - основные транспортные артерии города. Вместе с продолжениями они, возможно, являются главными продажными площадками для операторов рынка. "Это одни из наиболее привлекательных с точки зрения расположения рекламных конструкций улиц. Там рекламные площади продаются наиболее легко", - говорит директор ГК "Капитал" Владислав Никольский. На этих же улицах висят и перетяги, часть которых продается по агентским соглашениям с муниципальными предприятиями.
Введут своего игрока
Передел на рынке наружной рекламыможет создать вакуум, который заполнит новый игрок.
В настоящий момент участники рынка не берутся оценить число рекламных конструкций, которые могут быть снесены вдоль областных трасс. Но они не исключают, что если ГКП АСАДО, как и обещало, займется демонтажом конструкций, размещенных без необходимых документов, то появится много площадок под конструкции нового игрока. Не исключено, что им сможет стать государственное предприятие. Валерий Матвеев сообщил, что сейчас проводится анализ доходности от размещения средств наружной рекламы.
Офицеров не прочь поделиться
Законное желание областных властей навести порядок вдоль своих трасс приведет к тому, что на части рынка наружной рекламы возникнет двойной ключ при согласовании документов. Участникам рынка придется объяснять законность их существования снова, и это не радует никого. Кроме Алексея Офицерова.
Участники рынка пока крайне осторожно прогнозируют возможные изменения, связанные с планами Минтранса. "У нас все документы на наши рекламные конструкции оформлены надлежащим образом, все необходимые разрешения имеются, - говорит генеральный директор рекламно-издательского холдинга "Абсолют" Михаил Расторгин, размышляя о том, как может отразиться вторая волна проверок на компании.
Необыкновенно положительно воспринимает инициативу властей и директор МП "Самараинформресурс" Алексей Офицеров, который в связи с происходящим может утратить свою прежнюю значимость для рынка. "Пусть нововведение приведет к волне демонтажей. Город перегружен сейчас рекламными носителями. Те, кто добропорядочно устанавливал рекламные носители и получал все надлежащие разрешения, пройдут это согласование. Конечно, это приведет к переделу рынка. Он будет глобализован: останутся крупные компании", - оптимистично заявляет Офицеров. Не менее оптимистично он заявляет и о том, что МП будет участвовать в получении разрешений на установку щитов вдоль областных трасс.
Участники рынка не столь оптимистичны. "Никто не понимает принципов, по которым будет происходить определение законности или незаконности существования конструкций с точки зрения областных властей. Все игроки считали эти вопросы закрытыми, теперь они открылись снова. Получается, что теперь щиты и перетяги, пусть и не везде, придется утверждать заново. Не стоит забывать и того, что рынок наружной рекламы предполагает высокий уровень лоббистских и коррупционных издержек, а они имеют свойство расти с ростом числа ведомств, требующих согласований. Мы уже сплясали свои ритуальные танцы с приходом Офицерова, теперь будем повторять их в части бизнеса второй раз?", - задается вопросом директор одного из московских сетевых агентств, владеющих щитами в Самаре.
Никто не понимает и механизма сноса щитов, которые по версии чиновников висят незаконно или угрожают движению - применение этой меры уже анонсировало руководство АСАДО. Муниципалы уверяют, что сносить щиты не могут. "Мы делали ту работу, которую сейчас хочет проделать областное министерство транспорта. Прорабатывали схему законного и правильного размещения рекламных конструкций в городе Самаре. Показывали депутатскому корпусу. Она была подписана Бахчевым, но не внедрена, так как у нас нет механизма по демонтажу конструкций", - утверждает Алексей Офицеров. Сейчас по поводу демонтажа каждого отдельного щита необходимо обращаться в суд. С точки зрения законодательства процесс определен, но за счет каких средств должен происходить демонтаж, где хранить снятые конструкции, чиновники решить не могут. Или не хотят решать по самым разным причинам.
Валерий МАТВЕЕВ,
министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
- Планируется проведение работы по оптимизации размещения наружной рекламы на указанных улицах. Организационная структура будет определена на основе анализа доходности от размещения средств наружной рекламы.
Юрий БУКРЕЕВ,
директор ГКП Самарской области АСАДО
- Речь идет о согласовании рекламных носителей, расположенных вдоль дорог общего пользования на территории городского округа Самара, которые сейчас находятся на балансе субъекта Федерации. Таких дорог всего 5. Всем собственникам рекламоносителей будут розданы предписания предоставить в ГКП АСАДО разрешительную документацию по каждому объекту. Документация будет изучена. Затем уже согласно закону о рекламе мы будем действовать, исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах: подчас щиты и перетяги существенно мешают движению. Такие объекты следует устранять, но решение по каждому объекту будет выноситься после всех надлежащих проверок. С точки зрения получения дополнительной статьи дохода мы рекламные носители не рассматривали: об этом можно говорить только при условии установки собственных конструкций. А на сегодняшний день весь этот процесс - просто согласование, борьба с большим количеством рекламоносителей, которые порой нарушают безопасность движения на дорогах.
Алексей ОФИЦЕРОВ,
директор МП "Самараинформресурс "
- Если кто-то наведет порядок на этом рынке, я буду только за. Потому что правила игры до сих пор не установлены. Сейчас видна хоть какая-то инициатива. Весь вопрос упирается в землю. Полномочия в этом плане разделены в пропорциях 50 на 50 между городом и областью. Диалога между областью и городом до настоящего момента не было. Надеюсь, назначение Трояна на должность замминистра имущества, курирующего блок земельных вопросов, и Бурнаева на место исполняющего обязанности руководителя департамента строительства и архитектуры пойдет на пользу в решении этих вопросов. На доходности нашего МП это, конечно, может отразиться, но я думаю, скорее даже позитивно. У нас сейчас нет ни одного щита 3*6, а это самый прибыльный вид рекламных носителей. Чтобы заняться их установкой, необходимо, прежде всего, чтобы работала схема получения разрешений, наладился диалог между городом и областью. Как только решится вопрос по земле, будет четко определен круг документооборота, будут достигнуты договоренности по прохождению этих документов, пойдут первые согласования, сразу все сдвинется с мертвой точки. Станут понятны условия игры, и "Самараинформресурс" примет активное участие в получении надлежащих разрешений и размещении конструкций. У нас с министерством процесс согласования пока не пройден. Мы получили письмо от облминистерства и отослали все документы, которые у нас есть. Ждем ответа. Готовы к диалогу.
Владислав НИКОЛЬСКИЙ,
директор ГК "Капитал"
- Разрешительную документацию на установку и использование рекламных конструкций нам выдает городской департамент строительства и архитектуры, от него мы пока не получали требований о прохождении еще каких-то дополнительных согласований.
Алиса ФИАЛКО, «СО» 17.03.2008 |
24 ноября 17:41
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |