Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Десант из Парижа в Тольятти. "Рено" направляет в Россию 20 управленцев

В "Рено" определяются с менеджерами для АвтоВАЗа - туда должны приехать не менее 20 французов. На днях также было объявлено, что новые тольяттинские модели будут построены на базе "Логана". Но пока завод делает успехи и без помощи европейцев - в феврале продажи "жигулей" выросли на треть.
Президент французского Renault Карлос Гонна проходящем в Женеве автосалоне раскрыл некоторые подробности будущего сотрудничества с АвтоВАЗом. "Мы будем активно участвовать в возрождении марки "Лада". Renault отправит на АвтоВАЗ группу из 20-30 топ-менеджеров, которые отныне не будут числиться в штате французской компании, а станут работать над будущим АвтоВАЗа вместе с руководством российской компании. Их миссия - принять АвтоВАЗ и не занимать при этом посты в Renault", - отметил господин Гон на пресс-конференции.
В целом, управлять заводом будет команда из пяти исполнительных директоров. Четверо французских топ-менеджеров уже в ближайшее время прибудут в Тольятти, один будет из России. Также три представителя от "Рено" войдут в новый совет директоров АвтоВАЗа, который состоит из 12 членов. Гендиректор автогиганта Борис Алешинсообщил, что новый совет директоров будет утвержден на собрании акционеров в мае. Кроме того, в планах обновленного завода - первичное размещение акций в Москве, Лондоне уже в сентябре этого года. На IPO планируется пустить четверть акций предприятия.
Тем временем на ВАЗе наращивают продажи - в феврале 2008 года в России продано 46,2 тысячи автомобилей тольяттинского производства, что на 33,5% выше показателя за аналогичный период 2007 года. Реализация автомобилей семейства Lada Kalina в феврале 2008 года составила 7,5 тысячи штук. По итогам января-февраля 2008 года продано 13,4 тысячи этих автомобилей, что на 68% превышает объем реализации за аналогичный период 2007 года. Всего по итогам двух месяцев 2008 года в России реализовано более 92,8 тысячи автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 17,5 тысячи или на 23,2% больше показателя за тот же период предыдущего года, сообщает пресс-служба завода.
Напомним, в прошедшую пятницу состоялось подписание договора купли-продажи блокирующего пакета акций АвтоВАЗа (25 процентов плюс одна акция). За 1 миллиард долларов их купил известный французский автомобилестроительный концерн "Рено". Подписание договора стало завершающим аккордом по почти трехлетнему "вытягиванию" "Рособоронэкспортом" и инвесткомпанией "Тройка Диалог" крупнейшего российского автозавода из кризиса. Председатель совета директоров "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезовзаявлял, что три года назад, после того как РОЭ, не желая банкротства АвтоВАЗа, приобрел пакет акций этого завода и начал его модернизацию, автогигант в среднем стоил на рынке $1 млрд. Сегодня, по мнению Чемезова, его рыночная цена доходит до 5 млрд. "Было огромное количество кандидатов на покупку ВАЗа - "Фиат", "Магна", "Дженерал Моторс", - рассказывает Чемезов, - но в итоге выбор пал на "Рено". Одним из главных мотивов было то, что компания согласилась выпускать совместный автомобиль под популярной в СССР и в новой России маркой Lada, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и обеспечить коммерческий успех на мировом рынке. При этом французы предоставят российскому производителю двигатель и одну из своих платформ "Логан".
Завод обещает прежнюю бюджетную маркетинговую политику: "Надеемся, что цены будут ниже, чем на европейские модели", так как "главная цель стратегического партнерства  - создать в России народный, дешевый, качественный конкурентоспособный автомобиль", - заявил в пятницу Сергей Чемезов. Предполагается, что с приходом французов значительно обновится модельный ряд АвтоВАЗа и будут модернизированы производственные цеха. Для этого партнеры намерены обмениваться технологиями и ноу-хау в области инжиниринга, производства и маркетинга. Поэтому, помимо договора о купле-продаже акций, было подписано соглашение о стратегическом партнерстве между двумя компаниями и принципах совместного управления заводом.
Планы у новых партнеров внушительные - через несколько лет выпускать более полутора миллионов авто в год. В любом случае, существующих мощностей на ВАЗе не хватит. Скорее всего, придется строить дополнительные линии или покупать их. Здесь как нельзя кстати может подойти предложение ГК "СОК" о покупке "ИжАвто". Если тольяттинцы купят удмуртский завод, к мощности прибавится 200 000 автомобилей в год. Такое решение выглядит более логичным, чем строительство нового производства с нуля. Переговоры идут уже более месяца, но, по всей видимости, подходят к концу, так как АвтоВАЗу, прежде чем согласиться на условия СОКа было необходимо соглашение с "Рено".
Юрий ЦЕЛИКОВ,
генеральный директор Международной ассоциации дилеров         
- Приход французов на АвтоВАЗ я воспринимаю оптимистично. Карлос Гон действительно гражданин мира, и он в своих действиях очень похож на первого генерального директора завода Виктора Николаевича Полякова.Лично с ним я пока не знаком, но его книгу "Гражданин мира Карлос Гон" я изучил. Методика его действий, его подход к проблемам, к коллективу и вообще к ситуациям, подобным нашей, абсолютно повторяет то, что делал когда-то Виктор Николаевич при строительстве завода, при запуске его в эксплуатацию, при выводе предприятия из сложных ситуаций. Но самое главное сходство в том, что Гон делает ставку не на лизоблюдов, а на честных и трудолюбивых людей, которые действительно разбираются в специфике деятельности завода. А французы, безусловно, профессионалы. Когда они изучали Волжский автозавод, то по их вопросам можно было понять, что в автопроме эти люди разбираются. Поэтому у ветеранов автосервиса и вообще завода, а я беседовал со многими нашими руководителями, появился неподдельный оптимизм.       
- Есть мнение, что там, куда приходит Карлос Гон, сразу на 20-30% сокращается персонал.
- На АвтоВАЗе сократить чиновничий аппарат нужно на 50%, а Карлос Гон, если сократит процентов на 25%, то он просто некоторых пожалеет и проявит себя как очень мягкий руководитель. При этом никогда Карлос Гон не сокращал персонал, связанный с технологическим процессом.
В книге о Карлосе Гоне есть великолепный момент. Когда он в Японии сел в лифт со своим советником-девушкой, которую закрепили за ним, она выскочила из лифта, потому что в кабине было написано - только для высших менеджеров. Он сразу это правило отменил, то есть повел себя как демократ. А у нас в высотке один из восьми лифтов именно такой, и я думаю, что Карлос Гон это устранит. Поскольку приезжать сюда как член совета директоров он будет часто.
Макс АРКАЕВ, «Репортер»

07.03.2008



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 17:29


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru