Новости бизнеса Самары
|
|
Карлос ГОН: «Расходы - это не главная проблема ВАЗа»До конца февраля между ОАО "АвтоВАЗ" и концерном Renault будет подписано соглашение о продаже блок-пакета акций тольяттинского завода. Альянс Renault и Nissan, дополнившись ВАЗом, станет третьим по величине автопроизводителем в мире. Как будет осуществляться сотрудничество ВАЗа и Renault? Как представители французского автопрома будут реанимировать бренд Lada? Кто станет руководителем тольяттинского предприятия? На эти и другие вопросы ответил президент компании Renault Карлос Гон.
- Как развиваются отношения Renault с ВАЗом в преддверии сделки по приобретению блок-пакета акций тольяттинского завода?
- Мы находимся в стадии процедуры due-diligence. Это проверка на месте того, что происходит. В настоящее время между менеджерами ВАЗа и Renault идет интенсивный обмен мнениями по самым разным вопросам, касающимся платформ, шасси, двигателей, трансмиссии автомобилей, а также обмена опытом и лучшими практиками. Необходимо понять, что нужно сделать для того, чтобы Lada стала мощной маркой. Этот бренд сейчас занимает достаточно сильные позиции в России, но надо решить, как сделать так, чтобы он стал еще более мощным. Мы решаем вопрос, как подготовиться к периоду, который последует после проверки - как создать команду, которая будет руководить предприятием, сколько в нее войдет людей непосредственно из Renault Естественно, все это будет возможно при условии, что идущий сейчас процесс завершится успешно. Затем нужно будет подписать документ, касающийся дальнейших планов ВАЗа. Это соглашение будет разрабатываться специалистами ВАЗа, а решения будут приниматься советом директоров предприятия. Со своей стороны Renault готов оказать техническую помощь, а также предоставить в распоряжение ВАЗа свои шасси-платформы и двигатели. У нас есть свои предложения, но тольяттинский завод должен сделать выбор самостоятельно, и окончательное решение будет оставаться за советом директоров ВАЗа Это вполне естественно, поскольку специалисты завода лучше знают ситуацию на рынке, больше знают о потребностях российских клиентов, о проблемах, с которыми сталкивается завод.
- Какую цену готов заплатить концерн Renault за блок-пакет ВАЗа?
- Мы сейчас находимся в процессе проверки, цель которой -убедиться, что нет никаких подводных камней, что все на заводе и в целом в компании без проблем. Этот процесс еще не закончен, поэтому мы не можем пока сказать, какой будет цена. Она будет определена по результатам проверки и не останется секретной. Как только весь процесс будет завершен, мы фазу объявим о цене. Она будет основываться на объективной оценке стоимости компании.
- Сейчас рыночная капитализация ВАЗа превышает $5 млн. На Ваш взгляд, это справедливая оценка предприятия?
- Рыночная стоимость определяется не нами, а рынком. Акции стоят ровно столько, сколько они стоят, и я не могу никак комментировать их рыночную стоимость. Могу сказать, что мы уже договорились о цене с ВАЗом, и теперь эта цифра сохранится, если мы проведем проверку и не найдем никаких дополнительных проблем. Если бы я сегодня мог назвать цену, было бы непонятно, зачем тогда нужна проверка.
- Появятся ли представители компании Renault в совете директоров ВАЗа? Кто из топ-менеджеров концерна может в него войти?
- Естественно, если мы покупаем 25% акций ВАЗа, то теоретически мы должны получить и 25% мест в совете директоров. Сегодня совет состоит из 12 человек, четверть -это 3 человека, и Renault готовится к тому, что если соглашение будет подписано, то будут назначены представители компании в совет директоров. Сейчас слишком рано говорить о том, кто именно это будет и какие функции наши топ-менеджеры будут выполнять. Как только соглашение будет подписано, мы сможем об этом объявить.
- Есть ли вероятность, что сделка по приобретению пакета ВАЗа не будет одобрена акционерами Renault?
-Нет.
- Как оценивают акционеры Renault предстоящую сделку? Есть ли акционеры, которые относятся к ней негативно?
- На совете директоров у нас была дискуссия по поводу покупки пакета акций ВАЗа. Сегодня все понимают, какие возможности открываются при покупке этого пакета, хотя многие также понимают, что все будет не очень просто. Тем не менее, сегодня совет директоров полностью поддерживает решение о приобретении блок-пакета ВАЗа, и нет никаких проблем с тем, чтобы выделить средства на покупку этих акций. Акционеры понимают, что чем мощнее будет поддержка, тем более конкретными и быстрыми будут наши результаты. Это нормальная реакция промышленных кругов. Но я лично могу сказать, что у меня нет сомнений по поводу того, что мы добьемся успеха.
- Вы планируете прибегнуть к кредитованию, чтобы профинансировать эту сделку?
- Знаете, у нас кредитные линии настолько большие, что они способны с лихвой покрыть сделку по приобретению акций ВАЗа, поэтому здесь нет никаких проблем.
- Вы известны как достаточно жесткий руководитель. Приступив в реанимации компании Nissan, Вы ужесточили контроль над текущим использованием денежных средств, свели к минимуму инвестиционные затраты. Будете ли Вы проводить такую политику на ВАЗе?
- В отличие от того, что происходило в компании Nissan, я не буду управлять ВАЗом. Здесь руководить заводом будут менеджеры ВАЗа. Мы хотим, чтобы г-н Алешин оставался в должности генерального директора. Вопрос заключается в том, чтобы помочь Борису Алешину понять, кто ему нужен для того, чтобы преобразовать ВАЗ в растущее и успешное российское автопредприятие. Поэтому здесь ситуация совсем другая, нежели была с Nissan. Когда я начал работать там, пришлось переехать в Японию, жить в стране и работать в компании. В России ситуация совершенно другая. Мы доверяем нынешнему руководству завода, но готовы усилить его команду менеджеров по требованиям наших российских коллег. Российский рынок растет и будет расти. Конечно, нужно бороться с расходами, но расходы - это не главная проблема, с которой сейчас сталкивается ВАЗ. Сегодня для предприятия самая насущная проблема - сделать хорошее изделие, сделать так, чтобы у завода были платформы, были моторы, шасси, трансмиссии. В этом мы готовы ему помочь.
- Какие у Renault приоритеты: увеличить свою долю рынка в России или отвоевать утраченные Lada позиции в других странах?
- Приоритеты у нас по обоим направлениям.
- Видите ли Вы какие-нибудь проблемы в применении западных технологий на ВАЗе?
- Я не знаю, существуют ли в действительности западные стандарты, западная практика и методы. Я думаю, что есть некоторые общие принципы, происхождение которых частично западное, частично восточное, частично российское. Но также существуют местные практики и местные методы. Одна из наших задач - сделать так, чтобы на ВАЗе максимально применялись мировые практики, потому что заводу придется конкурировать с китайскими, японскими, немецкими, американскими автомобильными производителями. Надо сделать так, чтобы на ВАЗе применялись лучшие практики и методы. Причем делать это надо тем способом, который применим для той или иной страны.
- Учитываете ли Вы те проблемы, с которыми столкнулась в России компания Ford?
- Все, что происходит в России и на российском рынке, нас интересует. Альянс Renault-Nissan занимает мощные позиции на российском авторынке, а если соглашение будет подписано, наша доля здесь станет просто огромна, поэтому мы внимательно присматриваемся к тому, что происходит на автомобильном рынке России. Если стоит вопрос о том, может ли ситуация на "Форде" повлиять на наш договор с ВАЗом, ответ - нет.
- Как относятся в Renault к возможной покупке ВАЗом завода "ИжАвто"? Не планируете ли Вы использовать производственные мощности этого завода?
- Пока наше соглашение с ВАЗом не подписано, нас это не очень касается. Конечно, мы обмениваемся мнениями с тольяттинским автозаводом касательно возможных будущих событий. Но пока высказать свою точку зрения по поводу возможности покупки "ИжАвто" мы не можем.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 21.02.2008 |
24 ноября 17:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |