Новости бизнеса Самары
|
|
Холдинг «Виктор и Ko» заявил о планах строительства самого большого торгово-развлекательного комплекса в областиХолдинг «Виктор и Ko» заявил о планах строительства самого большого торгово-развлекательного комплекса в области. Площадь будущего объекта может достигать 330 тысяч кв. м. Предполагаемый участок для застройки находится на стыке трех районов города.
Глава холдинга «Виктор и Ко» Виктор Сурков планирует возвести свой четвертый объект коммерческой недвижимости. На этот раз - самый большой торгово-развлекательный центр в Самарской области. По информации «Времени», площадь объекта составит 330 тысяч кв. м. Эксперты утверждают, что для здания таких размеров понадобится стоянка не меньше чем на 9500 машиномест. Площадки, на которой предположительно будет построен ТРК, достаточно для размещения парковки. Однако окружающим улицам будет тяжело обеспечить большой трафик, образованный потенциальными посетителями объекта. Комплекс должен расположиться на стыке трех районов: Промышленного, Кировского и Советского, от проспекта Карла Маркса до Безымянки, рядом с будущей магистралью «Центральная». По данным руководителя риэлторского агентства «Доходная недвижимость» Сергея Винтаева, стоимость строительства квадратного метра в этом районе составит не менее 40 тысяч рублей. В этом случае инвестиции в проект достигнут 13,2 млрд рублей. Причем большая часть этих средств пойдет на отселение выбранной площадки. Как сообщил директор ООО «Стройконтракт» Виктор Рящин, затраты на отселение могут составить 30% от стоимости всего строительства. «Это район одноэтажных домов, частный сектор занимает очень большую площадь, таким образом, застройщик берет на себя значительное обременение», - считает эксперт.
В то же время аналитики рынка недвижимости обращают внимание на то, что Виктор Сурков пытается сократить себестоимость строительства по сравнению с ранними своими объектами, делая их возведение более выгодным и быстроокупаемым. «Если мы посмотрим на конструкцию ТРК «Космопорт», то это крытое здание с легкими конструкциями, не требующими мощного фундамента», - говорит заместитель директора торгово-офисного центра «Информатика» Игорь Рязанов. По его мнению, это преимущество конструкций объектов «Виктор и Ко». «В ОАЭ уже появилась тенденция, когда торговый центр представляет собой, по сути, только крытые стены, что создает максимально большое внутреннее пространство, снижает сроки строительства и его себестоимость», - объясняет Рязанов. Такая планировка может быть неприемлема для операторов бизнес-класса, но вряд ли ими будет заполнен новый объект, поскольку его строительство планируется в отдаленной части города.
Потенциальными арендаторами, скорее всего, станут брэнды среднего звена, возможно, частично повторяющие «нарезку» ТРК «Мегакомплекс «Московский», «МегаСити» и «Космопорт». «Чтобы привлечь посетителей из других концов города, объект должен предложить ноу-хау, которых пока в Самаре нет. Это могут быть крупные якорные арендаторы, как в «Космопорте», развлекательные парки. В любом случае, заполнить более 300 тысяч кв. м, просто тиражируя уже имеющихся операторов, не удастся», - считает заместитель директора по маркетингу строительной компании «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев.
Перспективы объекта на рынке коммерческой недвижимости оценить пока сложно. «Сегмент торговых площадей постепенно близится к насыщению, поэтому каждый новый объект должен завоевывать своего покупателя, предлагать новые маркетинговые решения, иметь удобные подъездные пути», - говорит Сергей Винтаев.
Дмитрий БАРАНОВ,
ведущий аналитик УК «Молл Менеджмент»
- Несмотря на достаточно высокую концентрацию населения, «стык Промышленного, Кировского и Советского районов» - не самое удачное место для столь большого объекта коммерческой недвижимости, так как улицы, окружающие предполагаемый объект, очень загружены автотранспортом, их пропускной способности давно недостаточно даже для существующего трафика, а магистраль «Центральная» пока лишь в перспективе. Кроме того, не уверен, что появление магистрали «Центральная» вообще сможет решить проблему доступности будущего ТРК: эта трасса будет в основном транзитной, не столько обеспечивая внутригородской трафик, сколько решая вопрос быстрого проезда через город. Эти минусы могут стать препятствием для притока потенциальных посетителей объекта.
Анастасия ВИШНЯКОВА, «Время» 12.02.2008 |
24 ноября 17:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |